Поезд в ночи Восточно-Сибирский путь

Поезд в ночи

Александр Перминов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Тайшет

Укоренившаяся привычка помогла машинисту предотвратить беду

Бдительность машиниста электровоза Александра Перминова из эксплуатационного локомотивного депо Тайшет упредила чрезвычайную ситуацию в пути.

В ту ночь звёзды отдыхали. Устав от субботней суеты, располагалась ко сну и большая часть Нижнеудинка. Выехав после полуночи из погружающегося в дремоту города, грузовой поезд  №3511, в котором только что произошла смена локомотивной бригады, рванул к Тайшету.
– Ночь хоть глаз выколи, – произнёс Александр, обращаясь к своему помощнику Вадиму Глянцеву, когда поезд подходил к станции Курят.
Тучи. То ли к дождю, то ли к снегу...
– Да, от небесной канцелярии в эту пору можно ждать чего угодно, – откликнулся Вадим.
Разговоры в такие минуты немногословны. Глаза устремлены к мчавшейся навстречу локомотиву панораме. Вот промелькнули светлячки световой сигнализации Курят. Через десять минут показалась станция Ук. На посту ЭЦ зябко ёжится дежурная. Впереди по курсу – яркий сноп огня.
– Чётный, – предупредил помощника Перминов. – Будем внимательней.
Повышенное внимание в этот момент понятно. Хоть и ночь, но мало ли кому вздумалось выйти на станционный путь. Ещё несколько секунд – и слева, издав короткий гудок, промелькнул силуэт электровоза, тянувшего из Тайшета грузовой состав. По устоявшейся привычке, как он это делал все предыдущие 30 лет в должности машиниста, Перминов переместил взор на несколько десятков метров вперёд, охватывая взглядом вагоны встречного. Машинально начал вести им отсчёт.
– Пять, десять, двадцать...
И тут осёкся. Возле одной из цистерн что-то мелькнуло. Едва различимое.
– Первая возникшая мысль была про тень от контактной линии. Но через миг меня бросило в пот от другой догадки. А не пояс ли это крепления котла цистерны? Если этот так, то до неприятностей один шаг, – рассказывал он мне по горячим следам. – Не дай Бог встречный проследует на перегон, где габаритные размеры междупутья меньше, чем на станции...
Восстанавливая последовательность своих действий, Александр говорит, что сначала, как и положено по регламенту, послал сообщение для машиниста чётного поезда. Предупредил его о том, что в негабарите состава обнаружен непонятный предмет, и что необходимо остановиться и осмотреть поезд. Следом уведомил об увиденном дежурного по станции Ук.
Когда хвост состава ушёл со станции, то по рации услышал, что чётный остановлен для осмотра.
– Машинист Перминов действовал адекватно сложившейся обстановке, – прокомментировал этот случай начальник отдела безопасности движения поездов службы вагонного хозяйства  Илья Швац-Зиндер, – чем предотвратил потенциальный риск для безопасности движения. Обнаруженная им неисправность из разряда редких и трудно выявляемых, создающая угрозу инфраструктуре железной дороге и подвижному составу.
Как показало служебное расследование, неисправность возникла из-за недоработок ПТО Красноярск-Восточный, где вагон с неисправностью был допущен к следованию в составе поезда.
 За проявленную бдительность Александру Перминову объявлена благодарность заместителя начальника ВСЖД по территориальному управлению в Тайшетском регионе Юрия  Шпакова. Поощрение не первое. Награждён двумя именными часами начальника дороги.
– Александра я знаю давно. На его ответственность и старательный подход к делу обратил внимание ещё в то время, когда он был помощником машиниста, – отзывается о Перминове ветеран труда, бывший машинист Валерий Филин. – И искренне рад, что он снова оказался на высоте.
Сегодня, проезжая станцию Ук, Александр вспоминает  с учащённым биением сердца перипетии той ночи.

Автор: Александр Иванов