Счет шел на секунды Дальневосточная магистраль

Счет шел на секунды

Александр Спиряков, начальник поезда

Проводники эвакуировали пассажиров из объятого огнем вагона

Сегодня слово «герой» чаще в нашем сознании ассоциируется с суперменом из закрученного боевика, способным спасти цивилизацию и выйти победителем в любой схватке добра со злом. Обычные люди, совершающие подвиг, как правило, в повседневной жизни стараются остаться за кадром.

Александр Спиряков считает, что в его ситуации так поступил бы каждый. И даже сейчас, спустя время, его мнение не изменилось.
В конце марта в районе железнодорожной станции Хевчен Хабаровского края неожиданно загорелся один из вагонов пассажирского поезда № 351 сообщением Советская Гавань – Владивосток. Причиной пожара стала пластиковая канистра со спиртом. Незадачливые хозяева пытались перелить ее содержимое в более мелкую емкость, но не справились. Кому-то из них пришла странная идея заглушить запахи спиртосодержащих паров с помощью огня. В итоге уже через 10 минут сильнейшее пламя разъедало вагон.
Начальник поезда Александр Спиряков неожиданно услышал непонятный шум за дверью. Выглянув, увидел, как все пространство заполняет сизый дым.
– Пожар! – внутри все похолодело. Но, справившись с эмоциями, Саша схватил огнетушитель и побежал в сторону задымления.
– Сначала подумал, что горит штабной вагон, – вспоминает он. – Оказалось, полыхает 11-й общий. Навстречу мне бежали люди. Одежда на них обуглилась, руки и ноги были обожжены. Все происходило как в страшном кино.
Следующий кадр тоже врезался в память – проводники Алена Попова и Татьяна Макарова, сорвав ручку стоп-крана, остановили поезд. С помощью второго огнетушителя они гасили горящую одежду и помогали пассажирам добраться до вагона-ресторана, чтобы обработать раны. Передали клич по вагонам, пытаясь найти врачей.
А в это время Александр прорывался к очагу возгорания. Время шло на секунды. Увидев, что два купе объяты огнем и самостоятельно с ним справиться нельзя, начальник поезда принял един¬ственно верное на тот момент решение – немедленно отцепить вагон. Следуя инструкции, связался с машинистом и электропоездным механиком. Потом начал расцеплять хвостовую часть состава. Чтобы она не скатилась на уклоне, проводники привели в действие ручные тормоза. Закончив, пересчитали пассажиров. С облегчением вздохнули:все 36 человек были живы!
Это было первое чрезвычайное происшествие за все шесть лет работы Александра Спирякова на железной дороге. Бригада, с которой он отправился в рейс, не была родной. Александр подменял начальника поезда, находящегося в отпуске.
– Но даже этот факт не имел никакого значения, – грустно улыбается наш герой, вновь прокручивая в голове события того дня. – Я благодарен коллегам за отвагу, трезвый расчет и грамотные действия в сложнейшей ситуации.

Автор: Наталья Кузьмина