Брызги Океана Жизни Куйбышевский железнодорожник

Брызги Океана Жизни

Владислав Ступацкий, ветеран

Ветеранство всегда прекрасно примером яркой и неповторимой деятельности

Владислав Ступацкий - ветеран с 50-летним стажем работы. Он имеет  более 100 записей о поощрениях в трудовой книжке. За труд и усердие, но в большинстве своём – это награды за воплощение в практику новаторских идей. Именно поэтому Владислав Афанасьевич стал в своё время лауреатом Всероссийской выставки достижений народного хозяйства.

Палитра жизни для него началась яркими картинами детства, когда семья жила на Камчатке. В восемь лет перед ним предстал Тихий океан как огромный простор воды, давящий на Землю до горизонта. А ночью во сне был тот же океан, несущий на мальчишку вал волн. «Не подходи близко, - кричит ему дядя, - не подходи!» Сон до сих пор свеж своим вещим смыслом: вся последующая жизнь Владислава Ступацкого оказалась бурной, мощной, красочной, а главное содержательной на хорошие дела и поступки.
Камчатка осталась в глубине сердца, когда в конце сороковых семья переехала в Кинель. В средней школе № 45  старшеклассники пять дней учились, а один день работали в депо. На всю жизнь Владислав запомнил наставника-механика локомотивного депо Ефима Тарасова. Участник Великой Отечественной войны и учил профессии, и  рассказывал о войне, мужестве и героизме солдат. Правдивые и простые слова Ефима Андреевича взращивали в подростках гордость за свою страну.
Овладев специальностями слесаря и токаря, Владислав  стал работать в том же депо, с наставником Тарасовым. До сих пор помнит первую зарплату в 1400 рублей, которую отдал матери!
Именно в это время пришли электровозы с рекуперативным торможением - ВЛ-22 и ВЛ-22м.
«Сдать электровоз в эксплуатацию дело ответственное и кропотливое. Доводка всех механизмов, обкатка, опять доводка, опять обкатка. И так до полной уверенности, что локомотив не откажет в пути», - рассуждает ветеран деповского ремонта.
Затем 16 лет работы в Челябинске, участие в запуске в эксплуатацию новых электровозов ВЛ-10 и чехословацких – ЧС-7, поступающих с заводов-изготовителей с необходимостью постоянных  доработок. Этот опыт, да диплом инженера, который он получил во время учёбы без отрыва от производства, по возвращении в Самару выдвигают его на должность заместителя начальника локомотивного депо по ремонту. А это значит разбор новых локомотивов и по чертежам, и на практике – до винтика.
Среди десятков реализованных рацпредложений есть такие, которыми ветеран гордится особо. Вместе с электромехаником Владимиром Михайловым внедрение компьютерной диагностики якорей тяговых двигателей и вспомогательных машин всех серий. Создали программу, оснастку. И пришла долгожданная удача! Если раньше качество ремонта якорей проверялось вручную, то теперь это происходило без участия человека.
Следом другое изобретение: управление сушкой якорей электрических машин в электропечах с помощью микропроцессора. Напряжённая работа, успехи в модернизации, внедрение новых технологий ремонта. Это целый пласт  благодарности к товарищам, с кем Ступацкому пришлось работать, с кем «не один пуд соли съел». Это Иван  Перетяко  и Анатолий Шаталов  из Челябинского и Александр Саморуков  из Самарского локомотивных депо. Да и многие другие! Благодаря нововведениям резко повышалось качество работы, снижались трудозатраты. Сам Ступацкий признаётся, что не зря хлеб ел.
Владислав Афанасьевич, мастер спорта по пулевой стрельбе, дружил с чемпионом мира по хоккею Александром Комаровым, который, будучи инструктором физкультуры в депо, поднял спорт на самый высокий уровень.
В 2014 году заместитель председателя Совета ветеранов объединённого цеха эксплуатации и ремонта депо Владислав Ступацкий награждён знаком «30 лет Общероссийской общественной организации ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта».

Автор: Николай Ембулаев