На своём месте ГУДОК

На своём месте

Александр Клюшов, Бригадир Улан-Удэнской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Александр Клюшов предотвратил сход подвижного состава

Бригадир Улан-Удэнской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Клюшов предотвратил сход подвижного состава.

Бригада под руководством Александра Клюшова занималась привычными делами в западной горловине станции Таловка: меняли деревянные шпалы, регулировали зазоры. Набирающее высоту солнце напоминало о приближающемся обеде. 

– И тут я вижу проходящий чётный поезд, который вёл электровоз ВЛ80. А сразу за ним два тепловоза ТГМ4. Видимо, шли на ремонт. Заметил задымление под первым тепловозом – в районе кардана и колёсной пары. Сразу набрал дежурную по станции Марию Фёдорову, сообщил, что надо его остановить, – Александр скуп на слова и о том, что произошло, рассказал буквально за полминуты. 

Казалось бы, обыденная история: просто ответственно выполнял свою работу, обращал внимание на каждую мелочь. Однако именно на таких людях, добросовестно выполняющих свою работу, и держится компания, считает начальник дистанции Сергей Камнев. 

Сам Клюшов считает, что ничего особенного он не сделал, просто выполнил свою работу – заметил и сообщил кому надо. Дальше всё завертелось уже без него, как предписывает инструкция. Дежурная по станции тут же по поездной связи сообщила об имеющейся проблеме машинистам. Те, в свою очередь, остановили состав и стали его осматривать. 
– Ходили смотреть, что всё-таки там приключилось? – спрашиваю у Александра. 

Он отрицательно мотает головой: 
– Времени не было на такое любопытство. Каждый должен заниматься своим делом на своём месте. 

Это уже позднее выяснилось, что «невезучий» тепловоз прошёл почти полстраны. При этом вопреки правилам карданные валы не были отсоединены. В итоге малый карданный вал за долгий путь разрушился. Его металлические обломки собирали на протяжении нескольких сотен метров. 
– А что могло случиться, если бы грузовой состав не остановили? – задаю традиционный вопрос. 
– Более точный прогноз дадут только специалисты. Но хорошего было бы мало, если бы части разрушенного узла попали под колёсную пару. В результате можно было получить сход вагонов, – немного подумав, сказал Александр Клюшов. 

Несколько лет назад на их околотке, по его словам, уже был подобный случай. В районе станции Лесовозной также останавливали поезд из-за задымления буксы. Как сейчас, так и тогда беды удалось избежать благодаря бдительности железнодорожников. 
– Это только несведущему человеку кажется, что у нас всё чуть ли не само по себе движется и работает. На самом же деле обеспечение безопасности движения – святая святых для каждого, кто работает на дороге. Для машиниста, монтёра пути, осмотрщика вагонов, слесаря в депо, – убеждённо произносит Александр Клюшов и ещё раз повторяет, что на его месте так бы поступил каждый. 

За два десятка лет работы, да ещё путейцем, он, по его словам, впитал в себя, что мелочей на дороге не бывает. Эту истину исподволь, без громких слов ему, молодому монтёру пути, втолковывал его первый наставник Леонид Петрович Суворов, другие ветераны околотка, или по-нынешнему линейного участка. 

Через восемь лет после начала работы на участке Александр стал освобождённым бригадиром, и теперь уже ему пришлось выступать в роли такого воспитателя для многих молодых путейцев. Без преемственности невозможно создать работоспособную команду. А как без такой сплочённой команды обеспечить исправное состояние 36 км развёрнутого пути, не считая приёмо-отправочных путей, да более чем двух десятков стрелочных переводов? 
Автор: Сергей Кез