Дуэт профессионалов Дальневосточная магистраль

Дуэт профессионалов

Николай Гулякин Анатолий Мисочка, машинист локомотива

Анатолий Мисочка и Николай Гулякин проявили бдительность и оперативность действий

Поздним вечером 6 января 2015 года, затянув пассажирский поезд из 15 вагонов сообщением Кисловодск – Тында на станцию Лумбир, локомотивная бригада услышала хлопок под кабиной своего тепловоза ТЭП70БС. Помощник обнаружил размотку бандажа тягового электродвигателя.

– Машинист скомандовал осмотреть локомотив, я быстро соскочил и увидел, что коллектор электродвигателя развален, щёткодержатели торчат, возникшее задымление тут же устранили с помощью огнетушителя, – вспоминает Николай Гулякин. – Потом сообщили диспетчеру, что дальше следовать с поездом не можем, закрепили состав тормозными башмаками, отцепились от поезда. Тем временем на соседний путь прибыл грузовой состав, мы разменяли тепловозы. Я остался на сломанном локомотиве, а машинист с бригадой грузового поезда уехал в Тынду. В общем, времени на раздумья не было, действовали оперативно.
– В нашей работе бдительность – залог успеха, – говорит машинист с 25-летним стажем Анатолий Мисочка. – В поездке постоянно следишь за состоянием пути, обращаешь внимание на ходовую часть встречных поездов, сообщаешь по рации, если увидишь, что сыплется груз из вагона. А в пассажирском движении ещё несёшь ответственность за жизни людей, особенно летом, когда количество вагонов удваивается. Если случается поломка, важно быстро сделать всё необходимое, чтобы ввести поезд в график. 
За проявленную бдительность и своевременное решение об остановке поезда, оперативные действия по размену локомотива для ввода пассажирского поезда в график движения руководство и профсоюзный комитет эксплуатационного локомотивного депо Тында ходатайствовали о поощрении локомотивной бригады Анатолия Мисочки и Николая Гулякина начальником Дальневосточной железной дороги. На собрании коллектива депо начальник службы управления персоналом дороги Валерий Тюленев озвучил приказы Михаила Заиченко. Машинист награждён именными часами начальника дороги, а помощнику машиниста объявлена благодарность. 
За полтора года совместной работы этот дуэт стал сплочённой командой. Николай Гулякин после армии начинал работу в должности помощника машиниста электровоза в локомотивном депо Магдагачи Забайкальской железной дороги. В 2012 году после переподготовки устроился помощником машиниста тепловоза в эксплуатационное локомотивное депо Тында, где и познакомился со своим наставником Анатолием Мисочкой. Сейчас он успешно прошёл курсы машинистов и готовится к своей первой учебной поездке за правым крылом тепловоза.
– Анатолий Семёнович с первого дня был очень настойчивым, многому меня научил, уже через 4 месяца я сказал ему, что хочу подать заявление на машиниста, и он моё решение одобрил.
– Коля – толковый парень, отличный помощник, мне было приятно с ним работать и жаль расставаться, – признаётся машинист. – Но я рад, что он не останавливается на достигнутом.
Свой огромный опыт Анатолий Семёнович передаёт и младшему сыну, который пока всего 4 месяца работает помощником в грузовом движении, но отец уверен, что Семён пойдёт по его стопам и обязательно станет машинистом. 

Автор: Вера Григорьева