На своём месте Железнодорожник Поволжья

На своём месте

Пётр Соболев, электромеханик района контактной сети Саратовской дистанции электроснабжения

Трудные ситуации встречаются в жизни часто, и Пётр Соболев всегда готов с ними справиться

Недопустимый износ контактного провода – серьёзная угроза безопасности движения поездов и причина их длительной задержки. И, если бы не внимательность электромеханика района контактной сети Саратовской дистанции электроснабжения Петра Соболева, последствия могли быть неотвратимыми.

Пётр Соболев уже больше двух лет выполняет в дистанции обязанности общественного инспектора по безопасности движения. С дополнительной нагрузкой он не просто справляется, а умело и грамотно принимает ответственные решения. Об этом свидетельствует и признание заслуг электромеханика Соболева руководством дистанции: недавно нашему герою присвоили звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения». 

Зона ответственности Петра – два участка обслуживания: от Князевки до Трофимовского-1 по одной ветке и от Трофимовского-1 до станции Саратов-3 по другой. В день, когда состоялась наша беседа, он возвращался с «окна», где на нечётном пути устранял замечания вагона-лаборатории контактной сети, проезжавшего по участку Саратов-2 – Князевка. А до этого исправления проходили на том же участке, но чётного пути. Объекты для устранения замечаний – привычные: уклон контактного провода, стрела провеса контактного провода и так далее.

«Наводки» дали сигналы приборов вагона-лаборатории контактной сети, позволившие вовремя устранить неисправность. Но нередко и сам Пётр замечает допущенную небрежность в работе или износ контактного провода. 

Так случилось и в этот раз. Обходя с осмотром устройства контактной сети на перегоне Саратов-1– Трофимовский-1 на опоре контактной сети № 135 в месте крепления фиксирующего зажима КС-049 Пётр Соболев обнаружил недопустимый износ контактного провода. После сообщения электромеханика на месте оперативно организовали аварийное «окно», и неисправность была немедленно устранена.

– Это не единичный случай. В первом квартале 2015 года Пётр Соболев выявил наибольшее количество замечаний, таких, как бой изоляторов, разрегулировка воздушных стрелок и секционных изоляторов, – отмечает заместитель начальника Саратовской дистанции по контактной сети Александр Рябов. – Он осматривал токоприёмники электровозов, прибывших в эксплуатационное локомотивное депо Саратов-Пассажирское, делал замечания по выявленным недостаткам, составлял соответствующие акты. Словом, есть серьёзные основания для его поощрения.

А что по этому поводу думает сам Пётр Соболев? В чём секрет его профессионализма и умения найти решение в той или иной сложной ситуации? Отвечая на этот вопрос, мой собеседник немного задумался, затем решительно сказал:
–  Трудных ситуаций всегда в избытке. Чтобы их одолеть, необходимо наличие ресурсов. Но в первую очередь всё дело в подготовленности и внутренней собранности.

«Кто же заинтересовал моего героя в выборе такой сложной профессии, – задавался я вопросом на протяжении всей моей беседы с Петром Соболевым. – Может быть, определиться в жизни ему помог чей-то пример?»
– Вы хотите узнать, не из трудовой ли я династии? Если она и сложится, то несколько позже, – заверил Пётр. – И я, и моя жена, что называется, железнодорожники в первом поколении. До этого никто из моих родителей к транспорту отношения не имел. Но когда пришла пора выбирать, кем быть, именно мама подсказала: «Иди в Саратовский техникум железнодорожного транспорта, без работы точно не останешься».

И Пётр последовал маминому совету. Учился добросовестно, лекции не прогуливал. Последнюю производственную практику проходил в Саратовской дистанции электроснабжения, причём весьма успешно, за что и заслужил похвальную грамоту от учебного заведения. Получив летом 2005 года квалификацию техника, Соболев именно сюда и пришёл трудиться электромонтёром контактной сети. В этом качестве проработал четыре года, потом стал подниматься по служебной лестнице, правда уже за пределами Саратовской дистанции, в должности старшего электромеханика Сенновской дистанции электроснабжения. Позже Пётр был назначен начальником района контактной сети Тарханы. К этому времени он уже был студентом-заочником Московского государственного университета путей сообщения, который успешно окончил в 2013 году по специальности «Электроснабжение железных дорог».

В коллективе Саратовской дистанции электроснабжения, где сейчас работает Пётр Соболев, я пообщался с его товарищами по работе. Расспросил о нём заместителя начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Александру Пономарёву, и вот что услышал. 

– Хороший парень, – убеждённо сказала собеседница. – И любознательный, и общительный, и ответственный.

– Что же вы такого работника на сторону отдавали, в Сенную отпускали? – пошутил я, ткнув пальцем в соответствующие строчки послужной «объективки». 

– А для меня Соболев будто и не покидал Саратовскую дистанцию, – улыбнулась в ответ Александра Васильевна. – Когда уходила в декретный отпуск, он здесь работал, вернулась – продолжает работать, только теперь не электромонтёром, а электромехаником.

Возвращение Петра на «круги своя» было вызвано семейными обстоятельствами. В июне 2011 года он женился на Наталье, работавшей дежурным по станции Трофимовский-2. А вскоре у молодых родился сын Стёпа, это и заставило отца семейства ещё крепче задуматься о житейских переменах. Встал вопрос о яслях и о детском саде для малыша? В итоге проблему удалось решить. Наталья теперь работает дежурным по станции Саратов-1, а Пётр трудится в родной Саратовской дистанции электроснабжения, ответственно и добросовестно исполняя свои профессиональные обязанности.

Автор: Геннадий Наконечный