Равновесие здравого смысла Московский железнодорожник

Равновесие здравого смысла

Михаил Подкопов, грузчик главного материального склада МДМТО

Коллеги Михаила Подкопова уверены в его высоком профессионализме

На протяжении многих лет главное увлечение Михаила Подкопова – велосипед. Им он «заразил» и семью: жену и детей – сына-девятиклассника и дочку, которая в этом году пойдёт в школу. Вот и сейчас все они ждут, когда, оседлав своих двухколёсных «друзей», можно будет отправиться по привычному маршруту от Мытищ в сторону Тарасовки.

– Я кручу педали, вдыхаю свежий воздух и совсем не задумываюсь о законах, в соответствии с которыми держу равновесие, – говорит Михаил. – Но нынче придётся теорию освежить. Двухколёсный в`елик дочке ещё только предстоит освоить.
Пригодятся, конечно, и отцовские уроки, полученные Михаилом ещё в детстве. Правда, у старшего Подкопова в свободное время на первом месте всегда были книги. Ими он также увлёк сына. Но сейчас, признаётся Михаил Анатольевич, на чтение у него почти не остаётся времени. Семья, дети и, конечно, работа забирают почти всё его внимание. Тем более что главным в отношении к служебным обязанностям он считает добросовестность, порядок и здравый смысл.
– По большому счёту отдаю железной дороге долг, полученный много лет назад, – размышляет мой собеседник. – Я пришёл на главный материальный склад МЖД, который сейчас входит в состав Московской дирекции материально-технического обеспечения, в 1993 году. Зелёный такой парнишка. За плечами лишь восьмилетка да ПТУ, где получил специальность сварщика. Чуть поработал на одном из мытищинских предприятий. Но не сложилось. Время-то, наверное, помните, какое было. Заводы закрывались один за другим, люди искали, как прокормить себя и семьи. Одними из первых под этот «каток» попадали молодые ребята.
Сегодня Михаил Подкопов благодарен судьбе и друзьям, которые 22 года назад привели его на железную дорогу. Со временем он понял, что работа тут отвечает его простым, в общем-то, запросам: стабильный заработок, социальные гарантии, уверенность в завтрашнем дне. И ещё. Здесь его уважают, ему доверяют, с его мнением считаются. Вот и сын, глядя на отца, предполагает поступать в МИИТ.
– Я помню лишь фамилию сотрудницы отдела кадров, к которой я тогда попал, – 
Муругова. Спасибо, что выслушала и поверила в юнца, – вспоминает Михаил Анатольевич. – Приняли меня на должность стропальщика. Но поначалу я был скорее учеником стропальщика, в процессе производства постигая основы профессии. Это сейчас у меня в голове, как в компьютере, «хранятся» все схемы размещения груза и обработать любой вагон не составляет особых сложностей.
– Михаил Анатольевич трудится на самом ответственном участке ГМС, – говорит начальник главного материального склада МДМТО Олег Нежинский. – Он отвечает за размещение груза в вагоне. Если вдруг он неправильно распределит товарные ценности в подвижном составе, они не дойдут до региональных подразделений в целости и сохранности. Но такого у Подкопова не бывает, все схемы он знает наизусть.
Сам же Михаил Анатольевич считает, что ему помогает то, что правила, которым он следует во время работы, написаны в соответствии со здравым смыслом.
– Понятно, что тяжёлый груз надо размещать внизу, хрупкий – наверху, – размышляет он. – Необходимо позаботиться и о равновесии, чтобы одна часть вагона не перевешивала другую: при движении это может создать проблемы.
Рассуждает Подкопов правильно. Но ведь и действует он в соответствии с этими правилами, не полагаясь на пресловутые «авось» да «небось».
– Несколько лет назад руководство дирекции предложило перейти на главный материальный склад, чтобы изменить сложившуюся на определённом отрезке времени ситуацию. Когда я возглавил коллектив склада, то уже через несколько дней выделил группу людей, в числе которых был и Михаил, на которых могу опереться, – рассказал Олег Нежинский.
На территории склада сосредотачиваются немалые материальные ценности – лакомый кусок для нечистых на руку людей. Вот почему здесь важно чёткое соблюдение технологического процесса, честность, уверенность в работающем рядом человеке. В прошлом кадровый военный, Олег Нежинский хорошо это понимал. По такому принципу и стал подбирать команду, в которую полностью вписался и Михаил Подкопов. Не ограничиваясь этим, ещё шире внедрил арсенал технических средств, в том числе и видеонаблюдение. Конечно, недовольные были. Но, поняв, что к прежним порядкам возврата нет, они ушли. Правда, некоторые на прощание «хлопнули дверью». К сожалению, это теперь можно сделать инкогнито, через интернет.
Впрочем, ни у Нежинского, ни тем более у Подкопова нет ни времени, ни желания, чтобы отслеживать, что пишут оппоненты, спрятавшиеся за никами. Дело надо делать. Зато Михаил не преминул вспомнить о коллегах, в которых уверен, как в себе: Ринате Хабарове, Павле Москалёве, Павле Митрофанове. К тому же на помощь грузчикам пришла более современная техника, груз упакован, а не как прежде – навалом.
– Культура производства у поставщиков растёт, – делает вывод Михаил.
Результат общих усилий налицо: в третьем квартале 2011 года коллектив главного материального склада стал победителем сетевого соревнования, в четвёртом квартале 2012-го завоевал третье место. А по итогам четвёртой четверти 2014-го МДМТО стала на сети лидером. Немалый вклад в общий успех внёс и коллектив склада. Михаил Подкопов был удостоен почётной грамоты начальника МЖД и Дорпрофжела.
– Я впервые оказался в управлении дороги, – поделился впечатлениями Михаил. – Прекрасный зал, у людей приподнятое настроение. Вначале я волновался. А потом успокоился. Мне понравились слова начальника МДМТО Виктора Кельпериса, который сказал, что от труда снабженцев зависят успехи всех, кто трудится на железной дороге. Это повышает нашу роль, а значит, и ответственность за результаты сделанного.

Автор: Вера Чубарова