Бдительность не знает границ Восточно-Сибирский путь

Бдительность не знает границ

Михаил Дёмкин Бакитбек Биримкулов, локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Тайшет

Грамотные действия локомотивной бригады предотвратили чрезвычайное происшествие на станции соседней дороги

Есть в мобилизационной практике такое понятие, как территориальные войска. Всегда чувствовал ущербность подобного определения: что это – патент только на местечковый подвиг, верность внутри ареала, а вне нас – хоть потоп? Совершенно справедливо, что практика эта не прижилась. И не только в войсках. Самопожертвование, ответственность за других, отрицание такого понятия, как «моя хата с краю», вообще в характере русского (в широком понимании этого слова) человека. И железнодорожники в этой массе не исключение, а правило.
– Вся работа в нашей сфере настолько завязана на регламенты взаимодействия, на одно, вытекающее из другого, что представить себе пассивного железнодорожника, наблюдающего всё со стороны и делящего сферы своего участия на «это ваше, а это наше», попросту невозможно, – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Тайшет (ТЧЭ-1) по кадрам и социальным вопросам Владимир Дроздов. – И в этом я лишний раз убедился на примере действий бригады нашего депо по станции Ключи соседней Красноярской дороги 16 февраля 2015 года.
Что же там произошло такого, что случай можно привести как хрестоматийный в практике железных дорог?
– Да, наверное, ничего особенного: обычные действия, прописанные в инструкции, – вспоминает сегодня машинист электровоза ТЧЭ-1 Михаил Дёмкин. – Только ситуация необычная.
В этот день бригада в составе Михаила Михайловича и его помощника Бакитбека Биримкулова при следовании в составе грузового поезда по участку Иланская – Юрты вынуждена была проделать маневровую работу на втором пути станции Ключи. В 4 ч 46 мин. по московскому времени при переходе с четвёртого на второй главный путь сразу за маневровым сигналом МЗ электровоз потряс динамический удар в нижней части корпуса.
– Мы сразу почувствовали несвойственную динамику при движении электровоза, – говорит машинист. – И сразу же пришло решение остановить локомотив для осмотра. 
Мало ли что могло случиться: излом в тележке колёсной пары, в балках или ещё что-нибудь, что могло поставить под угрозу само дальнейшее движение поезда.
Замечаний по локомотиву обнаружено не было, и тогда Дёмкин принял решение более детально осмотреть пройденный путь. Опасения оправдались: в районе 5-го пикета 4466-го км главного хода были обнаружены излом накладки изостыка и раскрученные болтовые крепления рельсов...
Из раговоров по рации Михаил понял, что в ближайшее время маневровые диспетчеры станции собираются пустить по второму пути пассажирский поезд Москва – Владивосток.
Времени хватило буквально на то, чтобы вызвать дежурного по станции и передать ему регламент о невозможности следования составов по данному участку движения.
«Все действия бригады и лично машиниста Михаила Дёмкина – пример профессионального и неукоснительного исполнения требований регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками, деятельность которых непосредственно связана с движением поездов. Особенно при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», – прокомментировали в службе пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.
Аналогичную оценку дали и на Красноярской дороге.
– Спасибо бригаде за бдительность, – говорит и. о. главного инженера Иланской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры Валерий Осипенко. – Благодаря их действиям было принято своевременное решение о закрытии движения на перегоне Решёты – Ключи, организованы необходимые ремонтные работы, и уже через час опасность была ликвидирована.
Понятно, что не за благодарность, цветы и подарки старались парни из ТЧЭ-1, но как приятно им было получить и эти знаки внимания.
– Если хотите – как орденское признание, где орден – все железные дороги страны, – безпафосно итожит Михаил Дёмкин. – Особенно приятно, что вручили нам всё это на планёрном совещании локомотивных бригад коллеги-путейцы из ПЧ-5 Красноярской дороги. Как говорится, мы сила, пока едины.

Автор: Антон Кравцов