Ответственность Куйбышевский железнодорожник

Ответственность

Ратмир Газеев Николай Паничкин, локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Уфа

Бдительность и оперативные профессиональные действия помогли локомотивной бригаде избежать серьёзных последствий в нестандартной ситуации

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Уфа в составе машиниста Николая Паничкина и помощника Ратмира Газеева вела грузовой состав весом в 6,2 тыс. тонн по заданному маршруту Дёма –Абдулино в нечётном направлении. 
«Всё шло нормально, - рассказывает Николай Паничкин, - но на 1443 километре перегона Глуховская – Аксаково вынуждены были остановиться на красный сигнал светофора. Дежурный по станции Глуховская сообщила, что впереди идущий поезд благополучно проследовал перегон и проехал следующую станцию – Аксаково. И что после его проезда загорелся красный запрещающий сигнал светофора. Установленным порядком проследовали на минимальной скорости запрещающий сигнал светофора и остановились после того, как загорелся зелёный свет». 
Но тут машинист обратил внимание на разницу показаний сигнальной точки светофора на локомотиве и светофора на линии. Другими словами, приборы в кабине запрещали движение, между тем, как внешний светофор давал зелёный свет. «Такое происходит в случае обрыва рельсовой цепи, - пояснил Николай Паничкин. – А это уже сигнал тревоги, требующий в обязательном порядке осмотр состояния рельсов. С напарником – Ратмиром Газеевым – мы почти год в одной бригаде работаем, всякое бывало, но такое случилось впервые. В таких ситуациях и раскрываются в полной мере  профессиональные качества и навыки помощника машиниста. При осмотре рельсовой нити он сразу же обнаружил лопнувший рельс под вторым локомотивом. Причём, не стык, а свежий разрыв не менее 11 мм». 
Как оказалось, у ребят много общего. Оба из железнодорожных семей, предпочитают здоровый образ жизни, увлекаются спортом, автомобилями, серьёзные, целеустремлённые, немногословные. Николай учится на третьем курсе Самарского государственного университета путей сообщения, Ратмир в этом году планирует поступать. 
Николай пришёл в депо после окончания Дёмского железнодорожного училища в 2005 году на должность помощника машиниста. Через три года после успешной сдачи экзаменов был назначен машинистом электровоза четвёртого класса, а ещё через год повысил классность. «Когда поступал в училище, особо о профессии не задумывался. А теперь считаю, что сделал правильный выбор. Мне нравится водить многотонные грузовые поезда - символизирующие настоящую мужскую силу, - говорит Николай. – Коллектив в депо хороший, руководство и профсоюз нас поддерживают».
Ратмир моложе на пять лет, соответственно и стаж работы значительно меньше. Но он уже почувствовал всю серьёзность своей профессии и осознал полную ответственность выбора. Хотя, по его признанию, привлекала поначалу больше романтика дорог. В отличие от своего командира, Ратмир уже успел обзавестись семьёй. Очень любит жену и гордится полугодовалым сынишкой. Надеется стать для сына таким же примером, каким является для него его отец. «Они с мамой, помимо меня и младшего брата, ещё троих приёмных детей воспитывают», - поделился Ратмир. 
Вот такие они ребята, скромные, открытые, готовые к любым сложностям и по жизни, и по службе. 

Автор: Нина Корнильцева