Звено среднее, но не слабое Московский железнодорожник

Звено среднее, но не слабое

Дмитрий Сосновский, машинист-инструктор локомотивных бригад моторвагонного депо Домодедово Московской дирекции моторвагонного подвижного состава

Дмитрию Сосновскому присвоили в нынешнем году звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте»

Разговор с Дмитрием Сосновским состоялся в классе технических занятий депо. Это просторное помещение, укомплектованное тренажёрами электропоезда ЭД4М, знакомо моему собеседнику до мельчайших подробностей.

Ведь именно здесь машинист-инструктор Сосновский, как правило, проводит разбор «полётов» со своими подопечными машинистами и их помощниками. Тут же они занимаются на тренажёрах, совершенствуя своё мастерство, и изучают различные сложные и нестандартные ситуации, которые могут возникнуть во время поездки.
С ходу в карьер Дмитрий начал рассказывать о родном коллективе, о том, какие замечательные ребята трудятся в его колонне. Остановить его удалось не сразу. Ведь моя задача – написать о нём самом. Благо и повод нешуточный. Совсем недавно Дмитрию Сосновскому присвоено звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте».
Наконец удалось перевести разговор на него самого. Оказалось, что родом мой собеседник из Братска, а когда ему было семь лет, семья переехала в подмосковный город Ожерелье.
По его словам, вопрос о выборе будущей профессии был предрешён практически со школьной скамьи.
– Тогда в небольшом городке Ожерелье всё, можно сказать, дышало железной дорогой, – вспоминает Дмитрий. – Для нас, школьников, нередко устраивались экскурсии в депо, мы познакомились и с ремонтными мастерскими, и кабиной локомотива. Бывали на подстанции, на других объектах узла.
Да и сами железнодорожники, как явствовало из рассказа Сосновского, были частыми гостями в учебном заведении, рассказывали подросткам о своей профессии. К тому же родители и Димы, и большинства его друзей работали на Московской дороге. Мама Дмитрия – Светлана Леонидовна – была тогда проводником в депо Домодедово, а отчим – Николай Алексеевич, которого Дмитрий называет исключительно папой, трудился монтажником в дорожном стройкомплексе. Так что после девятого класса наш герой без раздумий поступил в местный железнодорожный колледж. А окончив его в 2002 году, пришёл в депо Домодедово.
Начинал помощником машиниста, ездил на электропоездах серии ЭР2. До сих пор с благодарностью и любовью вспоминает Дмитрий Сосновский своего наставника Александра Антиповича Мигулина, ныне находящегося на заслуженном отдыхе. Вместе они проработали не так много – всего три года. Но это время, как сейчас считает Дмитрий, определило всю его дальнейшую судьбу. Ведь именно Александр Антипович настоял на том, чтобы Сосновского в 2005 году 
направили в Московскую дорожно-техническую школу №1, где он получил права машиниста.
С 2006 года Дмитрий Сосновский самостоятельно водит электропоезда серий ЭД, ЭМ2, ЭМ2И. Появились уже и собственные ученики – Иван Захаров и Павел Баютов, которых он, как говорят железнодорожники, «закатал до машиниста».
Однако наш герой и сам не стоит на месте. В 2010 году он без отрыва от производства окончил МИИТ, и ему была присвоена квалификация «инженер путей сообщения», в 2011-м назначен на должность машиниста-инструктора.
Из богатой на события железнодорожной жизни во время беседы Дмитрий припомнил такой эпизод.
– Как-то ночью я вместе с коллегами возвращался на электричке на Павелецкий вокзал. Вдруг по рации услышал, что в одном из поездов во время плановой проверки ранены сотрудники полиции. Ситуация неординарная. Может случиться всякое. А для нас безопасность пассажиров – не пустой звук. Прибыв на конечную станцию, мы помогли оперативно эвакуировать пассажиров того поезда, вызвали скорую помощь, оказали первую помощь пострадавшим.
Сейчас в подчинении Дмитрия Сосновского – 25 локомотивных бригад. В основном молодые люди, старшим из которых не перевалило за 30 лет. Впрочем, и самому машинисту-инструктору Дмитрию Сосновскому всего-то 33 года. Однако в коллективе его уважают, к мнению прислушиваются. И это неслучайно. Ведь он старается вникнуть в проблемы каждого, передать свой опыт, регулярно проводит технические занятия, разбирает вместе с подчинёнными нарушения, вновь «проходится» по скоростемерным лентам. В его нынешней работе, считает собеседник, очень важно личное общение, непосредственный контакт с человеком.
– Дмитрий Сосновский – замечательный специалист, умелый командир, – говорит заместитель начальника моторвагонного депо Домодедово по эксплуатации Константин Чижиков. – Так, машинисты его колонны постоянно экономят электроэнергию. Уверен, что это результат вдумчивой работы Сосновского. Ведь он всегда может подсказать, как лучше, экономнее пройти тот или иной участок маршрута. В настоящее время он находится в кадровом резерве на замещение должности заместителя начальника депо. Более того, не раз занимал эту должность в моё отсутствие, и никогда не было никаких нареканий. Для него работа всегда была и есть на первом месте.
Кстати, в том, что Дмитрию Сосновскому присвоили в нынешнем году звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте», сам он какой-то особой своей заслуги не видит. По его словам, он просто честно выполняет свои обязанности, отдаёт всего себя любимому делу.
Конечно, в жизни есть место не только работе. Дмитрий – страстный болельщик футбольного «Спартака». Когда учился в колледже, даже сопровождал любимый клуб на матчи в другие города. Сейчас сам иногда играет за команду депо и дирекции. Жена Татьяна – учительница младших классов. Она преподаёт в школе, где учится их 13-летний сын Владислав. После уроков сын бежит в футбольную школу «Буревестник», что недалеко от дома. Так что будет ли продолжена железнодорожная династия Сосновских или новую «звезду» получит российский футбол, пока неизвестно.

Автор: Андрей Городнов