«Душа» вокзала Железнодорожник Поволжья

«Душа» вокзала

Владимир Кузьминых, слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха вокзала Саратов-1

Выражение «незаменимых людей не бывает» теряет свой смысл, когда разговор заходит о слесаре по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха железнодорожного вокзала Саратов-1 Владимире Кузьминых, отработавшем на данном предприятии почти сорок лет


По словам его коллег, сегодня просто не существует людей, которые на все сто процентов смогли бы заменить Владимира Михайловича на его ответственном посту. И дело здесь не в том, что обслуживание систем вентиляции вокзала требует от работника каких-то уникальных способностей. Незаменимым нашего героя считают прежде всего потому, что он был непосредственным участником абсолютно всех капитальных ремонтов и реконструкций, проведённых на саратовском вокзале. При Владимире Кузьминых системы вокзальной вентиляции прошли долгий путь эволюции от простых вентиляторов до кондиционеров.

– С момента моего трудоустройства здесь изменилось абсолютно всё, за исключением несущих стен, – рассказывает Владимир Михайлович. – Когда в 1977 году здание старого вокзала ломали, пришлось использовать танки без башен. Но кирпичная кладка оказалась настолько прочной, что даже мощная техника не могла её осилить! Поэтому несущие стены решили оставить. В то время я только начинал здесь работать в должности бригадира по сборке вентиляционных систем.

Бывший начальник железнодорожного вокзала на станции Саратов-1 Сергей Денисович Коржов сразу разглядел в молодом человеке перспективного специалиста. Спустя несколько месяцев, когда реконструкция подошла к концу, выпускника политехнического института пригласили на постоянную работу в качестве слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции железнодорожного вокзала. Володя согласился, не раздумывая. С тех пор ни он, ни его руководители ни разу не пожалели о принятом решении. 

– В 90-е годы, когда многие предприятия закрывались, на магистрали царил образцовый порядок, – вспоминает Владимир Кузьминых. – Моей семье нужен был стабильный доход, поэтому я никогда и не думал уходить с железной дороги. 

Нашему герою неоднократно предлагали занять руководящие посты. Однако он неизменно отказывался от повышения. Такой уж у него характер. Кузьминых предан своему делу, он считает: люди, работающие «на своём месте», добиваются больших успехов, чем те, кто занимает ответственные посты ради карьерного роста.

Владимир Михайлович припомнил случай, который мог бы иметь гораздо более трагические последствия, если б не предпринятые им оперативные действия.

– Однажды, это было два года назад, я увидел из окна вокзала девушку, поднимавшуюся на пешеходный мост, – рассказывает наш герой. – Мне показалось, что она вела себя как-то неадекватно. И действительно, дойдя до середины моста, девушка перелезла через перила и – спрыгнула на железнодорожные пути!

Согласно инструкции Владимир Кузьминых позвонил дежурному по вокзалу, чтобы тот срочно вызывал скорую медицинскую помощь и полицию, а сам поспешил к месту происшествия. Подоспевшие полицейские собирались поднять несчастную, которая была ещё в сознании.

– Однако я строго-настрого запретил им трогать пострадавшую до прибытия медиков, ведь у неё мог быть сломан позвоночник, – пояснил Владимир Михайлович. – Приехавшие врачи отвезли девушку в медпункт. Спустя какое-то время мне сообщили, что она чудом выжила. 

Помимо спасательных операций, нашему герою за свою многолетнюю практику часто приходилось участвовать в пусконаладочных и монтажных работах на вокзале. А в 2012 году, при подготовке кассового блока к модернизации, Кузьминых принимал активное участие в разработке проектной документации, хотя это выходило за рамки его должностных обязанностей. Когда на территории вокзала работали подрядные организации, Владимир Михайлович по своей собственной инициативе осуществлял контроль за их действиями.

– Я это делал для того, чтобы понять, как потом обслуживать новое оборудование,– поясняет Кузминых. – Ведь монтажники сделают свою  работу и уйдут, а заниматься эксплуатацией устройств вентиляции буду я.

При Владимире Михайловиче на саратовском вокзале сменилось несколько поколений систем вентиляции, и каждое из них он помнит «от чертежа до демонтажа». Своими богатыми познаниями в этой области профессионал всегда охотно делится с подрастающим поколением железнодорожников, выступая в роли наставника.

– За годы своей работы я воспитал многих ребят, – вспоминает Владимир Михайлович. – Среди учеников мне запомнился молодой электрик Иван Меркулов, который сегодня возглавляет железнодорожный вокзал на станции Балаково. Я сразу разглядел в нём большой потенциал, поэтому и советовал ему ни в коем случае не оставлять железную дорогу...

За безупречную работу и высокие производственные показатели наш герой неоднократно получал поощрения и награды, в том числе дважды – часы начальника Приволжской железной дороги.

– Благодаря высокому профессионализму, оперативности и организованности Владимир Михайлович выполняет порученную работу быстро, обеспечивая при этом требуемый уровень безопасности и качества, – отзывается о своём ценном сотруднике начальник региональной дирекции железнодорожных вокзалов Александр Бурмистров. – В любой спорной ситуации он легко может доказать свою правоту, смело и настойчиво отстаивает её даже перед начальством.

Традиционно считается, что «голос» вокзала – его дежурный. Наш герой – «душа» вокзала. И хотя возраст Владимира Михайловича уже перевалил за пенсионный, молодые сотрудники не спешат отпускать его на заслуженный отдых: когда в твоей команде есть такой ас, как Владимир Кузьминых, чувствуешь себя гораздо увереннее.

Автор: Алексей Шмалей