Опасность заметил вовремя Дальневосточная магистраль

Опасность заметил вовремя

Аркадий Юн, ремонтник искусственных сооружений Холмской дистанции пути

Ремонтник искусственных сооружений Холмской дистанции пути Аркадий Юн предотвратил трагедию на одном из опасных участков. Он вовремя сообщил диспетчеру о сходе снежной лавины на железнодорожные пути

Буквально через несколько минут здесь должен был пройти грузовой, а позже и пассажирский поезд. Масштабы трагедии, к счастью, можно только предполагать: от сбоя движения поездов до схода с различными последствиями. 
В Холмской дистанции пути перегон Чехов – Новосёлово под особым контролем. Железнодорожный путь лежит вдоль сопки, со склона которой и рухнула огромная масса снега. 
Многотонная лавина накрыла не только железнодорожные пути, но и автотрассу (она проходит в 100 метрах от склона). 
То, что Сахалин знаменит своими снежными зимами, известно всем. Здесь за сезон выпадает огромное количество осадков. За месяц остров могут накрыть 2-3 снежных циклона. 
– Лавины представляют огромную опасность для островной магистрали. Они образуются и сходят внезапно. За прошлый сезон зафиксированы 68 снежных лавин, – рассказывает заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры по территориальному управлению Дмитрий Симуков. 
Дежурство нашего героя, ремонтника искусственных сооружений Аркадия Юна, выпало на ночь с 6 на 7 января 2015 года. 
– Шёл сильный снег, дул ветер. Глыба рухнула буквально у меня на глазах. Я сообщил об этом диспетчеру, – рассказал по телефону Аркадий Юн. 
Больше о событиях той ночи он ничего добавить не мог. Но меня предупредили, что Аркадий очень скромный человек. Он и в обычной-то жизни неохотно рассказывает о себе. А тут такое внимание прессы! 
– Очень стеснялся, когда при всём коллективе ему вручали заслуженную награду от Центральной дирекции инфраструктуры. Корреспондент из Южно-Сахалинска приезжал, брал у него интервью, – рассказала ведущий специалист по управлению персоналом Холмской дистанции пути Оксана Тимошенко. 
Сам герой считает, что любой поступил бы так же на его месте. И тем не менее за предотвращение беды Аркадию Юну, помимо благодарности начальника Центральной дирекции инфраструктуры Владимира Супруна, выдали денежную премию и набор инструментов для автолюбителя от профсоюзной организации. 
Железнодорожником Аркадий стал всего 10 лет назад. До этого работал водителем на различных предприятиях, ходил матросом на рыболовецком судне. А когда в 50 лет пришёл на железную дорогу, ему предложили должность путейца. Он согласился, ведь работы наш герой никогда не боялся. 
Поздравляя Аркадия с наградой, коллеги не забыли поздравить и с 10-летием работы в отрасли. Говорили, что этот год стал для него особенным. 

Автор: Инна Хламова