Скромные слагаемые успеха Московский железнодорожник

Скромные слагаемые успеха

Александр Непрынцев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный

Машинист Александр Непрынцев удостоен знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет»

Благополучие страны зависит не только от героев – авторов подвигов на транспорте, но и от скромных тружеников. Они, как правило, не на передовой производства, скорее, в тылу. Зато изо дня в день делают свою работу честно и на совесть. Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный Александр Непрынцев как раз из таких железнодорожников.

Коренной курянин Александр Непрынцев 30 лет на стальной магистрали. Его история появления в отрасли во многом хрестоматийна. Посоветовали родственники – пришёл в депо – сразу взяли. После чего медленно, как поезд скорость, жизнь начала набирать обороты. Появилась семья, квартира, пошёл в гору по профессии, и даже экономический кризис 90-х не нарушил стабильного ритма железнодорожника.
– Словом, всё как у всех. Работа – дом – 
работа, – начинает наш разговор локомотивщик. – Ничего экстраординарного в моей жизни не происходит.
Александр Владимирович, конечно же, скромничает. Сегодня машинист является одним из лучших специалистов своей области как на родном предприятии, так и на всём полигоне МЖД. Иначе не привлекали бы его в своё время к организации школ передового опыта на соседних предприятиях в Льгове, Орле. Что касается родного депо, то на протяжении восьми лет он выполнял обязанности машиниста-инструктора. И вроде всё получалось в деятельности, и с коллегами ладил, но остаться на этой должности не захотел. Не моё и всё, отрезал машинист.
Проявить себя снова Александр Владимирович смог после открытия на МЖД Пресненского подразделения Московского центра профессиональных квалификаций. В течение последних лет сюда он приезжает для обучения своих же коллег.
– Пресненское подразделение – очень удачный проект. Это площадка для общения единомышленников. Новые знания получают не только учащиеся, но и мы, наставники, – отмечает машинист первого класса. – Людям вообще стоит менять обстановку, погружаться в атмосферу, позволяющую думать, анализировать, доставать из памяти забытую, но полезную информацию. Центр на Пресне выполняет своё предназначение.
Когда железнодорожник говорит о своей профессии, в его глазах читается улыбка. Даже если речь идёт о серьёзной технике. Например, тепловозах ЧМ3. Их машинист за годы работы изучил вдоль и поперёк. Говорит, что это очень неприхотливые и простые в использовании локомотивы. Тонкостям работы на них он и обучает коллег на Пресне. Александр Непрынцев вообще производит впечатление мудрого учителя и человека, который во всём привык видеть хорошее. Он не склонен давать оценку современности, говоря практически библейским языком: «Прежде чем судить, посмотри на себя». Оттого и окружают железнодорожника, как он сам признаётся, одержимые профессией люди.
– Я в корне не согласен с теми, кто говорит, что профессия машиниста непопулярна. Семашко, Уткин, Ратов, Волков, Теряшов, Шевляков, Галибузов, Шаховцов, Рыжков – это работающие с энтузиазмом люди, – перечисляет своих коллег Александр Непрынцев.
Почаще бы только на вклад скромных тружеников обращало внимание руководство. Хоть и говорят железнодорожники, что работают они не за награды, но получить знак отличия хочет каждый. Особенно, если дороге посвятил всю свою жизнь.

Автор: Наталья Щевелева