Предотвращённый пожар
Светлана Шлянскова, дежурная по переезду Куберлеевской дистанции пути
Бдительность дежурной по переезду Куберлеевской дистанции пути Светланы Шлянсковой помогла избежать возможной катастрофы.
– Дежурная по переезду нашей дистанции Светлана Шлянскова во время своего ночного дежурства при прохождении поезда обнаружила, что из одной цистерны вытекает жидкость, – рассказывает бригадир по переездам Куберлеевской дистанции пути Сергей Замуреев. – Это могло быть дизтопливо или мазут, которые, как правило, перевозятся в таких ёмкостях. Дежурная действовала чётко. Она немедленно сообщила об этом во все надлежащие инстанции. Состав был остановлен на перегоне. В ходе осмотра выявлено, что неисправной оказалась 47-я по счёту цистерна с хвоста поезда. Дефект был устранён, груз сохранён, а опасность пожара и угроза экологии – ликвидированы.
А вот что говорит об этом случае сама Светлана:
– Ночью, согласно инструкции, во время прохождения поезда мы должны, находясь на переезде, осматривать проходящий подвижной состав, освещая прожектором по очереди все вагоны. В 4 часа 40 минут шёл нечётный поезд, недавно миновавший станцию Ремонтная и направлявшийся в сторону станции Зимовники. Скорость у него была ещё небольшой. Я увидела, что в середине состава из одной из цистерн вытекает какая-то жидкость. В воздухе – запах нефтепродуктов. Я сразу подняла тревогу.
За проявленную бдительность Светлана Шлянскова была поощрена премией из лимита начальника дороги.
Ситуация с неисправной цистерной опасна тем, что в пути может произойти возгорание, для этого достаточно лишь одной искры – а они периодически срываются при контакте пантографа с проводом. Последствия могут быть весьма печальными: не только потеря груза, убытки для ОАО «РЖД», подрыв имиджа железнодорожников, но и возможная техногенная катастрофа.
Ничего этого не произошло, потому что на пути поезда оказалась бдительная дежурная, ответственно относящаяся к выполнению своих обязанностей.
Кстати, за время её работы на переезде – это единственный случай ЧП. До этого дежурства всегда проходили гладко: не было ДТП, не застревал на рельсах автомобиль.
Светлана работает дежурной по переезду 2 года, а до этого трудилась проводником в ООО «Трансюжстрой». Она из семьи потомственных железнодорожников. На дороге работает её брат. Мама 20 лет была билетным кассиром на станции Ремонтная.
Начальник Куберлеевской дистанции пути Александр Михальчук отзывается о Светлане как о добросовестном и исполнительном человеке. Говорит, побольше бы таких людей, которые соблюдают все инструкции и требования не потому, что начальство велит, а потому, что уважают порядок.
Светлана рассказала, что до того, как устроилась работать к путейцам, дежурила на переезде 213-й километр станции Семичная, а потом её перевели на переезд 234-й километр станции Ремонтная. Движение здесь более интенсивное. Через переезд проходит трасса Дубовское – Заветное, поэтому его пересекают все рейсовые пассажирские автобусы, грузовые автомобили с прицепами. Для безопасности переезд оборудован шлагбаумом, УЗП, светофорами. Недалеко находится пост ГИБДД.
Чтобы осуществлять за всем контроль, дежурной нередко приходится «в ручном режиме» регулировать движение автомобилей, не допуская их выезда на красный свет.
– Есть немало водителей, которые стараются быстрее проскочить переезд и едут на запрещающий сигнал, – сетует Светлана. – Их важно вовремя остановить.
Как правило, в смену бывает 2-3 таких случая. Водители ругаются, что их не пропустили, и не понимают, что могли оказаться на волосок от гибели.
– Автомобилисты предъявляют претензии, когда им долго приходится ждать открытия переезда. Но тут уже ничего не поделаешь, движение интенсивное. Бывает, например, чётный поезд идёт из Зимовников, а нечётный в это время выходит из Ремонтной, и переезд не открываем, пока оба поезда его не минуют, – говорит Светлана.
Приходится ей следить и за пешеходами, пересекающими железную дорогу. Недавно один «весёлый» дядечка чуть не угодил под поезд. Не обращая внимания на приближающийся поезд, он торопился перейти пути. Дежурная буквально оттащила его от рельсов перед самым локомотивом.
А пешеход, похоже, даже не понял, какой опасности избежал, и, не поблагодарив спасительницу, отправился дальше, как только освободилась дорога.
– Что надо сделать, чтобы повысить безопасность на переездах? – спрашиваем у дежурной.
– Конечно, в таких оживлённых местах, на главных ходах дороги нужно бы делать путепроводы, качественные подходы, улучшить асфальтировку. И усилить наказание для водителей за нарушение правил на переездах – но тут от законодательства зависит. Это в идеале, тогда, возможно, и дежурные по переездам не понадобятся. Но пока до этого ещё далеко, так что на наш век работы хватит, – улыбается она.
– Сейчас в дистанции проходит весенний комиссионный осмотр переездов, который продлится до 1 июня, – говорит бригадир по переездам Сергей Замуреев. – Осмотр проводится согласно утверждённому графику. Обнаруженные недостатки устраняются. Всё приводим в технически исправное состояние, красим столбики, выравниваем и устанавливаем знаки.
Например, сейчас ведутся весенние полевые работы, и при прохождении сельхозтехники, бывает, что сбивают столбики. Иногда на перегонах, на подходах к переезду знаки ломают, охотники стреляют в них, как по мишеням. Но железнодорожники стараются везде навести порядок. А главное – есть надежда на таких бдительных людей, как Светлана Шлянскова. Они не подведут.
Автор: Александр Панченко