Хорошо, когда папа такой Восточно-Сибирский путь

Хорошо, когда папа такой

Владимир Азаров, машинист эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-сортировочный

Машинист электровоза из Иркутска Владимир Азаров мечтает, чтобы его сын превзошёл отца

Только что вернувшийся из рейса, голодный и уставший, Владимир Николаевич всё же согласился встретиться с журналистом и дать небольшое интервью.

– Сейчас с вами поговорю да отдыхать пойду, – потягивается Владимир Николаевич. – А завтра утром опять в рейс.
С пониманием и уважением к издержкам профессии относится вся семья Владимира Азарова. Если папа вернулся с работы – беспокоить его нельзя.
Но своё свободное время глава семьи с удовольствием проводит с домочадцами. Любит выехать на дачу или погонять с сыном на картах, благо рядом с домом есть отличный картодром.
Жена и ребёнок для железнодорожника всегда были на первом месте.
– На днях сынок нас всех порадовал – закончил учебный год на одни пятёрки, – гордо заявляет отец. – Бабушки и дедушки – так те вообще счастливы.
Как и во многих семьях, сын планирует пойти по стопам отца, говорит Владимиру: «Хочу, как ты».
– Я смотрю на него и понимаю, что у него большое будущее, – уверен железнодорожник. – Если он выберет железнодорожную стезю, то я хочу, чтоб он продвинулся много дальше машиниста. Нельзя застаиваться на одном месте, это я по себе понял.
Владимир Николаевич считает, что в нынешнее время проще определиться с профессией: путей много открытых. А когда он в 1999 году вернулся из армии, выбора у него особого не было. Пошёл в охрану, потом проработал два года водителем КамАЗа. В конце очередного сезона решил попробовать устроиться на железную дорогу. Пару лет откатал помощником, затем выучился на машиниста. Стал первым железнодорожником в семье. Можно сказать, заложил фундамент династии.
Случаев выявления неисправностей и замечаний за 12 лет работы у него накопилось много. Один из последних произошёл в преддверии новогодних праздников.
22 декабря. Выполнение маневровых работ с вагоном-путеизмерителем на станции Усолье-Сибирское. Дежурная по станции открыла сигнал, сказала, что маршрут полностью готов. Повторив регламент, машинист двинул локомотив в заданном направлении. Но тут сигнал переключился на запрещающий. Бригада была вынуждена применить экстренное торможение. И успела остановить локомотив всего за 70 метров до сигнала.
– Мы сразу доложили дежурной о происшествии, но она не смогла нам назвать причину переключения, – рассказывает Азаров. – Уже позже мы выяснили, что это был сбой в системе.
Владимир Николаевич считает, что очень важно добросовестно работать с книгой замечаний машинистов: локомотивщики непосредственно находится на путях и напрямую участвуют в перевозочном процессе.
– Однажды мы работали на станции Черемхово, – вспоминает ещё один случай локомотивщик. – Туда как раз прибывал грузовой состав. Мы заметили, что у одной из цистерн оторвано кольцо крепления...
Что бы произошло с «бочкой» или проходящим мимо поездом, не сообщи бригада о неисправности, остаётся только гадать. Но ясно одно: малыми потерями тут бы не обошлось.
В разговоре Владимир Азаров всё время возвращается к сыну. Машинист уверен, что нынешнему поколению не хватает дисциплины – как раз того, что требуется на железной дороге. А в условиях, когда на тебе лежит ответственность за безопасность движения и жизнь людей, появляется возможность воспитать в себе ответственность и за принимаемые решения.
Свою работу нужно любить, ей нужно гордиться, свою профессию нужно уважать. Всё это Владимир Азаров пытается привить своему девятилетнему сыну.

Автор: Дмитрий Юрьев