Дефект? Не пройдёт! Куйбышевский железнодорожник

Дефект? Не пройдёт!

Фуазат Хамзин, осмотрщик-ремонтник пассажирского вагонного депо Уфа

За почти 13 лет, что Фуазат Хамзин трудится в пассажирском вагонном депо Уфа, он неоднократно выявлял труднодоступные неисправности вагонов

Свою работу осмотрщик-ремонтник вагонов Фуазат Хамзин всегда выполняет безукоризненно
Настойчивость и целеустремлённость – главные черты характера Фуазата Хамзина. Они помогают ему преодолевать все проблемы – как в жизни, так и в работе. За  почти 13 лет, что он трудится в пассажирском вагонном депо Уфа, неоднократно выявлял труднодоступные неисправности вагонов. 
Последний случай произошёл осенью 2014 года. Тогда  Фуазат обнаружил трещину нижнего кронштейна гидрогасителя колебаний поперечной балки тележки.
«Обратил внимание, что налёт грязи на металле какой-то неоднородный, потёр щёткой и увидел неисправность, - поясняет Фуазат. – Это довольно-таки распространённый дефект, который неоднократно выявлялся осмотрщиками на различных дорогах. Об этом нам рассказывают на планёрках, инструктажах, технических занятиях. Я стараюсь анализировать обнаруженные коллегами дефекты, поэтому на детали, которые чаще других подвергаются поломкам, обращаю более пристальное внимание. Пассажирские вагоны по техническим параметрам гораздо сложнее грузовых, много дополнительного оборудования, гораздо больше труднодоступных мест. В последние годы у нас в депо появилось немало новых приспособлений, способствующих тщательному осмотру. С помощью специальных зеркал и фонарей стало проще обнаруживать дефекты. Но, в первую очередь, надеешься на свою внимательность и зоркость глаз, знание деталей вагона».
Профессия осмотрщика-ремонтника предполагает большую ответственность.Неисправность, не выявленная своевременно, может привести к серьезным последствиям. Поэтому Фуазат всегда начеку, умело концентрирует своё внимание. По его твёрдому убеждению,  профессионализм осмотрщика-ремонтника порождает не только знания, но и личностные качества.
«Невнимательные, неуравновешенные, конфликтные и  раздражительные люди у нас надолго не задерживаются», - говорит он.
Железной дорогой тринадцатилетний Фуазат «заболел»  во время своего первого  путешествия на поезде.  Родители интерес сына поддержали и в дальнейшем сориентировали его на поступление в железнодорожное училище, а потом и в  Уфимский железнодорожный техникум.
Трудовую деятельность он начал в эксплуатационном вагонном депо Дёма. Проработав совсем недолгий срок, Фуазат решил поискать лучшей доли, попробовать себя в бизнесе . Уйдя с дороги, организовал своё дело. Но вскоре понял, что ему не хватает стабильности и  уверенности в завтрашнем дне. Вернулся на магистраль и вот уже почти 13 лет трудится в пассажирском вагонном депо. 
«Фуазат – один из самых квалифицированных специалистов, - говорит мастер  участка производства Анис Баширов. – У него седьмой, высший, разряд. За обнаружение дефектов он неоднократно отмечался денежными премиями. Постоянно повышает своё мастерство. Сейчас без отрыва от производства обучается в Самарском государственном университете путей сообщения. Общительный, спокойный, абсолютно неконфликтный, в коллективе  Фуазат пользуется заслуженным авторитетом. Своими знаниями и  накопленным опытом охотно делится с новичками. Как наставник воспитывает из них настоящих профессионалов.  Руководство депо доверяет ему замещать и сменного мастера, и инженера по охране труда и технике безопасности».

Автор: Светлана Мяченкова