Заметить вовремя Куйбышевский железнодорожник

Заметить вовремя

Вадим Юнусов Радмир Насретдинов, локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Уфа

Слаженные действия локомотивщиков предотвратили сход колёсной пары

Проявленная локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Уфа бдительность и своевременное принятие оперативных мер их коллегами из эксплуатационного локомотивного депо Абдулино помогли избежать  тяжёлых последствий.

Вечером 4 мая очередной рейс локомотивной бригады в составе машиниста Вадима Юнусова и его помощника Радмира Насретдинова близился к завершению. До станции Абдулино – конечной точки маршрута – оставалось совсем немного. 
На последнем перегоне Талды-Булак – Абдулино помощник машиниста, отправившийся во второй по ходу движения электровоз проверить работу оборудования, услышал посторонний стук.
«Поскольку Радмир проходит обкатку на машиниста, я счёл возможным посадить его за контроллер, а сам отправился  послушать – на самом ли деле есть какие-то помехи, - рассказывает Вадим Юнусов. –  Стук был, и не слабый.  Мы сразу же доложили о неисправности дежурному по станции Абдулино.  Сбавили скорость, ведь состав, который мы вели, весил без малого 6 тыс. тонн».
По прибытии поезда №2301 на станцию, электровоз ВЛ10у № 206 был осмотрен главным инженером эксплуатационного локомотивного депо Абдулино Андреем Жигулиным и машинистом-инструктором Виталием Куличковым. 
«При тщательном осмотре мы заметили сильные потёки масла на третьем колёсно-моторном блоке, кожухе зубчатой передачи и моторно-осевом подшипнике, - объясняет Андрей Жигулин. – Было принято решение отцепить электровоз  от состава поезда для дальнейшего осмотра с представителями ООО «СТМ-Сервис». Их заключение подтвердило, что беспокойство локомотивной бригады было ненапрасным. При комиссионном осмотре выявлена 100% трещина в зубчатом колесе, на третьей колёсной паре с противоколлекторной стороны.  Такие дефекты вполне могли бы привести к сходу».
Как  рассказал машинист-инструктор эксплуатационного депо Уфа Владимир Карев, у Вадима Юнусова это не первый случай, когда внимательность и бдительность помогают вовремя принять меры для предотвращения экстренных ситуаций. 
Зимой 2010 года на перегоне Аксёново – Буховская из-за сильных морозов оборвался несущий трос, который поддерживает контактный провод.
«Было четыре утра, стоял мороз минус 36 градусов, - вспоминает Вадим, - я успел увидеть обрыв троса метров за 300 и применил экстренное торможение. Но полностью избежать неприятностей не удалось – оторвало антенну радиостанции электровоза. Мы с помощником, Николаем Лапиным, остались  без связи. С трудом, по мобильному, дозвонились и вызвали электромонтёров контактной сети».
Ждать специалистов тогда  пришлось три с лишним часа, а когда они прибыли, то выяснилось, что у одного из них нет удостоверения. Пускать его на электровоз Вадим категорически отказался.
«Я же несу ответственность, вдруг у него не было допуска к работе с высоким напряжением», - объясняет свои действия  Юнусов.
Такие принципиальность и дотошность у него  от отца,  который 35 лет проработал в эксплуатационном локомотивном депо Уфа. Его слова: «Машинист – это не просто работа, это образ жизни» –  давно уже стали для Вадима девизом.

Автор: Светлана Мяченкова