Заметить вовремя
Вадим Юнусов Радмир Насретдинов, локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Уфа
Слаженные действия локомотивщиков предотвратили сход колёсной пары
Проявленная локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Уфа бдительность и своевременное принятие оперативных мер их коллегами из эксплуатационного локомотивного депо Абдулино помогли избежать тяжёлых последствий.
Вечером 4 мая очередной рейс локомотивной бригады в составе машиниста Вадима Юнусова и его помощника Радмира Насретдинова близился к завершению. До станции Абдулино – конечной точки маршрута – оставалось совсем немного.
На последнем перегоне Талды-Булак – Абдулино помощник машиниста, отправившийся во второй по ходу движения электровоз проверить работу оборудования, услышал посторонний стук.
«Поскольку Радмир проходит обкатку на машиниста, я счёл возможным посадить его за контроллер, а сам отправился послушать – на самом ли деле есть какие-то помехи, - рассказывает Вадим Юнусов. – Стук был, и не слабый. Мы сразу же доложили о неисправности дежурному по станции Абдулино. Сбавили скорость, ведь состав, который мы вели, весил без малого 6 тыс. тонн».
По прибытии поезда №2301 на станцию, электровоз ВЛ10у № 206 был осмотрен главным инженером эксплуатационного локомотивного депо Абдулино Андреем Жигулиным и машинистом-инструктором Виталием Куличковым.
«При тщательном осмотре мы заметили сильные потёки масла на третьем колёсно-моторном блоке, кожухе зубчатой передачи и моторно-осевом подшипнике, - объясняет Андрей Жигулин. – Было принято решение отцепить электровоз от состава поезда для дальнейшего осмотра с представителями ООО «СТМ-Сервис». Их заключение подтвердило, что беспокойство локомотивной бригады было ненапрасным. При комиссионном осмотре выявлена 100% трещина в зубчатом колесе, на третьей колёсной паре с противоколлекторной стороны. Такие дефекты вполне могли бы привести к сходу».
Как рассказал машинист-инструктор эксплуатационного депо Уфа Владимир Карев, у Вадима Юнусова это не первый случай, когда внимательность и бдительность помогают вовремя принять меры для предотвращения экстренных ситуаций.
Зимой 2010 года на перегоне Аксёново – Буховская из-за сильных морозов оборвался несущий трос, который поддерживает контактный провод.
«Было четыре утра, стоял мороз минус 36 градусов, - вспоминает Вадим, - я успел увидеть обрыв троса метров за 300 и применил экстренное торможение. Но полностью избежать неприятностей не удалось – оторвало антенну радиостанции электровоза. Мы с помощником, Николаем Лапиным, остались без связи. С трудом, по мобильному, дозвонились и вызвали электромонтёров контактной сети».
Ждать специалистов тогда пришлось три с лишним часа, а когда они прибыли, то выяснилось, что у одного из них нет удостоверения. Пускать его на электровоз Вадим категорически отказался.
«Я же несу ответственность, вдруг у него не было допуска к работе с высоким напряжением», - объясняет свои действия Юнусов.
Такие принципиальность и дотошность у него от отца, который 35 лет проработал в эксплуатационном локомотивном депо Уфа. Его слова: «Машинист – это не просто работа, это образ жизни» – давно уже стали для Вадима девизом.
Автор: Светлана Мяченкова