Верность выбранному пути Московский железнодорожник

Верность выбранному пути

Алексей Лихачёв, дежурный по станции Зарайск

Более 40 лет Алексей Лихачёв преданно служит на МЖД

Во время недавно прошедшего дорожного комиссионного осмотра, побывав на станции Зарайск, начальник МЖД Владимир Молдавер особо отметил преданность Алексея Лихачёва своему делу, выбранной профессии. С интересом выслушали члены комиссии и его краткий рассказ о биографии станции, которая по результатам осмотра была высоко оценена, как по техническому состоянию, так и по эстетике. И во всём этом большая заслуга Алексея Лихачёва.

Такое встречается нечасто: в его трудовой книжке за 40 с лишним лет стажа всего одна запись о месте работы: шестого сентября 1974 года принят дежурным по станции Зарайск, где ту же должность занимает и сейчас. А благодарностей и поощрений в ней немало, в том числе благодарность начальника Центральной дирекции управления движением за добросовестный труд, высокий профессионализм, личный вклад в развитие дирекции и по итогам работы за 2014 год.
Твёрдо решив связать свою жизнь с железной дорогой, после окончания школы Алексей Лихачёв без колебаний поступил в Московский железнодорожный техникум имени Андреева, где получил диплом по специальности «эксплуатация железных дорог».
– Нас, будущих движенцев, в техникуме готовили к работе основательно, и не только по своей специальности – мы изучали в теории и на практике элементы деятельности товарной конторы, вагонного хозяйства, да и проводником в студенческие годы довелось поездить, в том числе до Ленинграда, – говорит Алексей Григорьевич.
Хорошей школой жизни стала для него и служба в ракетных войсках, закалившая характер. А когда, отслужив, приступил к работе, ему повезло с наставниками. С особой благодарностью Алексей Григорьевич вспоминает Зою Васильевну Гордееву – дежурного по станции Зарайск, которая обучила его практическим навыкам, акцентируя внимание на том, что в основе обеспечения безопасности движения – строгое соблюдение инструкций и требовательное отношение к себе и к подчинённым.
– В то время на нашей станции был большой коллектив – около 40 человек, – вспоминает Алексей Григорьевич. – А в трудные для страны 90-е годы многие промышленные и сельскохозяйственные предприятия в округе закрылись. Ныне появилась надежда, что при господдержке отечественных производителей у нас вновь возродятся крупные сельхозпредприятия и повысится спрос на перевозку их продукции.
Объём работы на станции динамично возрастает, потому в этом году она переведена из статуса пятого класса – в четвёртый. В адрес ООО «Газпоставка» сюда приходят вагоны со сжиженным газом, предназначенным, в основном, для автозаправочных станций, поступают удобрения для ООО «Зарайская сельхозхимия», продукция для завода ЗАО «Метком Групп». А в сезон уборки урожая, как отмечает Алексей Григорьевич, грузовая работа значительно активизируется за счёт ОАО «Зарайскхлебопродукт».
Станция Зарайск, ставшая для Лихачёва родной, расположена в стороне от участка Голутвин – Рязань с интенсивным движением поездов, её связывает со станцией Луховицы тупиковая ветка в 27 км. В станционном хозяйстве – один главный путь, один приёмоотправочный, пять погрузочно-выгрузочных, кроме того пять действующих подъездных путей, что вполне удовлетворяет потребности настоящего времени. И вся инфраструктура содержится на отличном уровне.
Есть на станции и примечательная особенность: управление движением поездов и маневровой работой осуществляется здесь с помощью системы МКУ, при которой стрелочные переводы переводятся и замыкаются вручную ключом замка Мелентьева. В наше время такое встречается довольно редко, и при необходимости Алексей Григорьевич консультирует коллег по этой системе, в том числе работников СЦБ.
– Особенно хотелось бы отметить большой личный вклад Лихачёва в обеспечение устойчивой и безаварийной работы, – говорит Алексей Лебедев, начальник станции Луховицы, к которой административно присоединена и станция Зарайск. – Алексей Григорьевич – опытный специалист, у него профессиональные качества отлично сочетаются со спокойным, уравновешенным характером. Все поставленные задачи всегда выполняет основательно и в лучшем виде, его работу не надо контролировать.
С этой станцией связана вся его жизнь. Здесь познакомился со своей будущей супругой Лидией Макаровой в то время, когда она работала крановщицей на контейнерной площадке, а потом трудилась приёмосдатчиком груза и багажа. Их дочь Юлия, которой они по праву могут гордиться, окончила Тимирязевскую сельскохозяйственную академию, живёт в столице. Алексей Григорьевич из числа тех людей, у кого есть любимая работа и кто счастлив в семье.

Автор: Татьяна Глыва