Ивачёв поможет ГУДОК

Ивачёв поможет

Александр Ивачёв, Ревизор движения Ачинского центра организации работы станций Красноярской дороги

Во время пожаров в Хакасии главной задачей ревизора движения Александра Ивачёва было обеспечить движение поездов на участке

12 апреля 2015 года. Пожаром охвачено более 40 посёлков Хакасии. Сгорело более 1200 домов, пострадали тысячи людей, 31 человек погиб. Стихия распространялась с такой скоростью, что здесь каждое спасение сродни чуду. А каждый человек, который, рискуя собственной жизнью, помогал односельчанам укрыться от огненного шквала и отстоять дома, – герой. 

Но были в этот день и другие герои, без которых была бы невозможна эффективная борьба со стихией. В частности, в столь сложной ситуации необходимо было обеспечить безопасность объектов железнодорожной инфраструктуры и пропуск поездов, а также координировать работу пожарного поезда и других подразделений, задействованных в ликвидации последствий пожаров. Этим занимался в том числе Александр Ивачёв. 

В воскресенье, 12 апреля, около полудня ему на сотовый позвонила дежурная по станции, которая сообщила, что в посёлке Шира пожар. Огонь уничтожил десятки домов, вплотную подошёл к нефтебазе и железной дороге. Существовала угроза выхода пламени на путь. По тревоге подняли пожарный поезд. 

Через несколько минут Ивачёв был на станции Шира. Огонь уже подходил ко второму стрелочному посту. Туда срочно отправили людей с огнетушителями – составителей поездов, работников Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, службы пути. 
«По тревоге собирали всех, даже тех, кто был в отпуске, – рассказывает Ивачёв. – Совместными усилиями путь отбили, хотя сделать это было нелегко – от высокой температуры шпалы горели изнутри». 

Между тем огонь приблизился к поселковому угольному складу. Необходимо было максимально эффективно спланировать работу пожарного поезда, рассчитать запас воды и продумать возможность его заправки. Из-за сильных порывов ветра и огня сотовая связь работала плохо, у многих разрядились телефоны. Чтобы оценить обстановку и оперативно решать вопросы с поселковой администрацией, Ивачёв постоянно перемещался между объектами. 

Скорость движения поездов в целях безопасности была ограничена до 40 км/ч. Ситуация осложнялась ещё и тем, что в результате пожара повредились опоры ЛЭП. По этой причине были обесточены девять станций. Светофоры не работали, поезда пропускались по телефонным средствам связи. 
«У каждого входного светофора машинист должен остановить поезд, принять приказ от дежурного по станции, со сниженной скоростью проследовать на станцию и т.д. Всё это увеличивало время движения поездов и объём работы станций», – поясняет Александр Ивачёв. 

В нескончаемой череде телефонных звонков, телефонограмм и распоряжений он изредка поглядывал в сторону дома. Огненная лавина как раз двигалась в его сторону. Уезжая на работу, он прекрасно понимал, что у ревизора движения вряд ли будет возможность отлучиться с работы в экстренной ситуации. Поэтому он наказал жене собрать документы и сложить в машину необходимые вещи, чтобы быть готовой уехать. 

Домой Ивачёв вернулся уже глубокой ночью, когда всё стихло. Огонь остановился в 200 м от его дома. Родные улицы, где прошли его детство и юность, были похожи на поле после сражения. Попытки вздремнуть после напряжённого дня оказались безуспешными, тревожные мысли не давали покоя, и уже в 6 утра Ивачёв снова был на работе. 
«На станцию стали приходить железнодорожники, у которых сгорели дома. Им нужно было писать заявление об оказании помощи, но многие были не в состоянии этого сделать – приходилось писать за них. Необходимо было срочно решать вопросы с размещением людей. Да элементарно напоить чаем, ведь некоторые всю ночь провели на улице», – говорит Александр. 

Он и сегодня в курсе всех дел погорельцев Красноярской дороги: прошло уже почти два месяца с того страшного дня, люди обжились во временном жилье, успокоились и всё равно в случае чего звонят Ивачёву. Он поможет. 

Автор: Елена Пасечник