Бдительное спокойствие Вперёд

Бдительное спокойствие

Виктор Кузнецов Сергей Коротких, локомотивная бригада

Профессионализм локомотивной бригады позволил избежать тяжёлых последствий

16 июня по станции Сомово был остановлен поезд № 539 Анапа – Кострома. Причиной сбоя в графике движения стал несанкционированный выезд на железнодорожные пути автомобиля ВАЗ-2105.

Благодаря бдительности и высокому профессионализму машиниста Виктора Кузнецова и его помощника Сергея Коротких удалось избежать возможной беды.
Мы встретились с локомотивной бригадой накануне очередного выхода в рейс. 
Виктор Николаевич восстанавливает хронологию событий:
– Удачное стечение обстоятельств заключается в том, что состав следовал не на полном ходу. Опробовав тормоза, мы начали набирать скорость по станции Сомово. Где-то за километр заметили на рельсах посторонний предмет. Дальнее расстояние не позволило сразу определить, что именно преграждает путь. Подаваемые нами сигналы воздействия не приносили. Применили меры к остановке. По мере приближения стало понятно: переехав колею, на путях застряла машина.
Непонятно только одно: как водитель изощрился проехать третий путь и заехать на первый, где и сел «брюхом» на рельсы? Возможно, возвращались приятели с речки, где под градус жары вплеснули в себя спиртовой градус. А как ещё объяснить факт, выходящий за грань объяснимого: ни тропинки, ни перехода, до автомобильного переезда достаточно далеко.
Благодаря малой скорости экстренного торможения не применяли. Остановили состав метров за четыреста до машины. 
Записали номер автомобиля, доложили о случившемся дежурному по станции. Действовали согласно инструкциям. Быстро подошла путейская бригада. Мужики на руках вытащили машину в сторону третьего пути. Когда появился габарит – продолжили свой путь.
Обычная работа, которая требует не просто ответственности и внимания со стороны своих действий, но и бдительности со стороны внеш-них воздействий. А их в пути предостаточно. Но и трудовой путь не вчера начался: опыта предостаточно. 
Лискинское техническое училище № 6 дало права на вождение тепловозов, электровозов. Даже паровозы изучали, но применять права на их вождение не привелось: ушли трудяги в прошлое.
Отслужив в армии, пришёл в 1982 году в локомотивное депо Отрожка помощником машиниста. Начинал в грузовом движении. При реорганизации коллектив депо станции Воронеж-Курский стал родным. С приобретением опыта стал водить пассажирские составы.
Неприятность, подобная сегодняшнему случаю, произошла лет десять назад. Так же преградил путь автомобиль. Только было это зимой. И журналисты с вопросами не приходили. «Я же говорю: обычная работа, за которой стоит безопасность жизни пассажиров. И не надо никакого героизма, лишь бы открытый путь всегда был чистым!»
И жизненный путь продолжается: дочка Надежда подарила внучка. Илье пошёл десятый месяц.
Помощник машиниста Сергей Коротких тоже в своей практике не миновал будоражащих нервы ситуаций, предотвращая тяжёлые последствия. Три года назад вынужденная остановка в ночи. Машина преградила путь, а её хозяин в пьяной прострации дремал на руле. Хорошо, что о преграде вовремя сообщили по рации. Да ещё воинский эшелон остановился: солдатики освободили путь для дальнейшего движения.
– О выборе профессии не жалею. Двоюродный брат работал машинистом тепловоза по станции Придача. По его совету и определился с трудовым направлением. Работа всегда была престижной, но на отрезке моей деятельности случались сбои: дважды попадал под сокращения. Отсутствие поездов приводило к уменьшению штата машинистов. Коллег по несчастью было достаточно. Спасло то, что в те времена организовывалась опытная машинизированная дистанция пути. Многие ушли машинистами туда. Переводом вернулся в локомотивное депо Отрожка, когда вновь понадобились локомотивные бригады.
Через три года опять провал в движении. Вынужден был расстаться с дорогой на пять лет, занимался в офисе несвойственной для себя работой. Потом и офис «лопнул»…
В 2006 году вторично объявлен набор: вакантные должности машинистов и помощников. Приняли без проблем. По сей день содержу семью без страха потерять работу.
Дочке пятнадцать лет. Юля в пяти странах Европы побывала участницей ансамбля народных танцев. В школе искусств живописью занимается. Когда в семье лад, и работа складывается куда успешней. А в нашей работе необходимо спокойствие, чтобы в неординарных, экстренных случаях встать на защиту безопасности пассажиров.
Начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько подписал приказ о награждении машиниста Виктора Кузнецова и его помощника Сергея Коротких знаком «За безопасность движения» и премировании локомотивной бригады.

Автор: Константин Ефремов