Лидер по жизни Железнодорожник Поволжья

Лидер по жизни

Владимир Горячев, машинист электропоезда моторвагонного депо Анисовка

Романтик большой дороги и закалённый профсоюзный борец всегда готов прийти на помощь товарищам

Многие вопросы на железной дороге не терпят отлагательств, нуждаются в оперативном и безоговорочном разрешении. Но стальная магистраль – это особый мир, где производственные процессы регламентируются бюрократическими процедурами, и запустить их подчас не так-то просто. Поэтому способность некоторых железнодорожников видеть проблему и уметь «провести» её через кабинеты начальников до полного устранения – особенно ценна. Именно такой способностью обладает машинист электропоезда моторвагонного депо Анисовка Владимир Горячев, по совместительству – председатель профсоюзной организации предприятия.

Выходец из простой деревенской семьи, Владимир Иванович не был, как многие его нынешние коллеги, «с младых ногтей» приобщён к железной дороге: профессии его родителей были далеки от стальной магистрали. Но у героя нашего очерка уже в ранние годы проявился интерес к локомотивам, бороздящим бескрайние просторы Родины.

– В детстве я смотрел на громыхающие мимо составы и спрашивал себя: смогу ли я когда-нибудь управлять этой громадиной? Со временем интерес к поездам лишь усилился. Поступил в железнодорожное училище. Когда проходил практику в локомотивном депо, мне очень нравилось сидеть у контроллера локомотива, – вспоминает собеседник.

Вскоре после трудоустройства помощником машиниста в моторвагонное депо Анисовка Горячев был призван в ряды Советской Армии. После «дембеля» вернулся на родное предприятие в прежнем качестве. А в 1995 году Владимир Иванович сел у правого крыла своего «железного коня». Мечты сбываются, когда они того стоят! 

Сохранять твёрдость духа в нелёгкой работе Владимиру Горячеву помогает семья – жена и четыре дочки. Избранница нашего героя, выросшая в семье железнодорожников, в своё время тоже хотела продолжить династию, но, выйдя замуж, целиком посвятила себя мужу и детям.

– Домочадцы меня поддерживают. Когда нужно отдохнуть, супруга предпринимает все меры для того, чтобы обеспечить мне эту возможность. Поэтому я прихожу на работу бодрым, полным сил, – рассказывает о своих семейных буднях Владимир Иванович.

По словам моего собеседника, любая работа по-своему сложна, но если её не любить и не иметь профессиональных навыков для её грамотного выполнения, то она может стать просто невыносимой. 

– В нашем деле самое главное – это безопасность движения, – уверен Горячев. – Машинист должен всё время помнить, что за его спиной десятки, а то и сотни людей, которых необходимо быстро, с комфортом и безопасно доставить из пункта «А» в пункт «Б». Поэтому локомотивная бригада должна работать как единый слаженный механизм.

А ещё машинисту необходимо всегда помнить о том, что он отвечает не только за себя, но и за своего помощника. Особенно если помощник только-только начинает свой путь в профессии. Молодого, неопытного новобранца надо воспитать, передать ему знания, чтобы со временем он мог достойно заменить ветерана. 

– Машинист в какой-то мере ещё и наставник, – со знанием дела говорит ас. – Книги книгами, но практический опыт ничто не заменит. Поэтому каждый из нас все тонкости и нюансы работы на локомотиве должен постичь, ещё будучи помощником машиниста. Ведь эти нюансы – не просто сухие пункты инструкций, они в любой миг могут обернуться человеческими жизнями...

Как-то раз в пути следования, начиная ход от остановочной платформы «Площадь Ленина», Владимир Иванович заметил впереди у путей, в нескольких сотнях метров, женскую фигуру.

– Я сразу почувствовал неладное. Скорость на тот момент была порядка тридцати километров в час, и я инстинктивно начал сбавлять ход. Как оказалось, не зря: неожиданно женщина бросилась на землю и положила голову на рельсы! Трагедии удалось избежать только потому, что я начал притормаживать заранее. Тут же сообщил дежурному по станции Трофимовский-1, чтобы все локомотивные бригады, которые находились на этом участке, были бдительными: возможно, самоубийца захочет броситься под другой поезд. Помню, помощник спросил меня, как я всё это просчитал. Я не знал, что ему ответить. Наверное, сработало какое-то шестое чувство...

Однако внимательность, чуткость и ответственность нашему герою приходится проявлять не только в кабине электропоезда, но и в делах профсоюзных.

– К нам в профком обращается много работников депо, каждый со своими проблемами, – рассказывает Горячев. – Каждого надо выслушать, понять, подробно разъяснить человеку, что требуется. Но главная задача профсоюза – создать такие условия, чтобы у железнодорожника не болела голова о том, как ему прокормить семью, где жить и так далее. Ведь если его во время исполнения профессиональных обязанностей отвлекают посторонние мысли, работник может допустить в пути следования непоправимую ошибку. 

Подобный подход профсоюзного лидера к работе полностью поддерживает его социальный партнёр.

– Владимир Иванович – очень ответственный и добросовестный человек. Всегда болеет за коллектив, и прежде всего за тружеников рабочих профессий, – поделилась заместитель начальника Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Татьяна Ушакова. – Он – активист не столько по должности, сколько по духу. «Локомотив» всех мероприятий, проводимых в депо: конкурсов профессионального мастерства, спортивных состязаний. Даже организовал деповскую футбольную команду. На «днях безопасности», «днях качества» всегда поднимает проблемные вопросы, решение которых не терпит отлагательств. Поэтому не удивительно, что в его активе столько наград: это знаки «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 километров», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте», «Почётный работник Приволжской железной дороги», 

Сам же Владимир Иванович ценит в людях ответственность, отзывчивость, готовность в любой момент прийти на помощь товарищу, передавать свой профессиональный опыт молодым. 

– Стальная магистраль не прощает ошибок, – говорит Горячев. – Поэтому каждый из нас должен относиться требовательно прежде всего к самому себе. И тому же учить начинающих железнодорожников.

А ещё надо просто любить своё дело: вот эту дорогу, которая вроде бы знакома до мелочей, и всё-таки меняется из рейса в рейс; стальные нитки рельсов, бегущие навстречу электропоезду; и даже эту самую огромную ответственность, что постоянно держит тебя в тонусе, не даёт расслабиться... Ведь это и есть жизнь, а её нельзя не любить.

Автор: Егор Четвериков