Великолепная команда Красноярский железнодорожник

Великолепная команда

Сергей Шавкунов, дежурный по станции Ужур

Согласованность в действиях помогла потушить пожар

Грузовой поезд №3476 под управлением машиниста Алексея Черемных должен был пройти станцию Марьясово без остановки, поскольку шёл по графику. Однако произошло непредвиденное.

– Хотя и маршрут, и поездка были самые обычные, – рассказывает дежурный по станции Ужур Ачинского центра организации работы железнодорожных станций Сергей Шавкунов. – Из Ужура поезд вышел в нормальном состоянии. При подходе к Марьясово проследовал устройства контроля нагрева буксы и схода подвижного состава. Датчики показали нормальное состояние букс, и я сразу открыл ему на проход. Неожиданно за четыре километра до станции машинист доложил, что происходит задымление от первого вагона.
Сергей Шавкунов сразу сообщил об этом поездному диспетчеру Татьяне Чупровой и заместителю начальника станции Николаю Познахареву. И тут же дал команду машинисту прибывать на станцию сразу до выходного сигнала светофора на первый путь.
На таких станциях четвёртого – пятого классов, как Марьясово, дежурный встречает и провожает все поезда на посту безопасности. Именно там находился и Сергей Шавкунов, когда увидел огонь.
– Я увидел, что пламя уже на полвагона сверху, – говорит Сергей. – Сразу сообщил диспетчеру о том, что требуется пожарный поезд из Ужура.
На втором пути в этот момент стоял нечётный локомотив под управлением машиниста Александра Ершова. Прибывавший поезд остановился недалеко от него, чтобы начать тушить вспомогательными средствами. Но по согласованию с диспетчерским центром было принято решение протянуть состав из 63-х вагонов (с полезной длиной пути 58 вагонов), так как он не входил на путь.
Сергей Шавкунов дал команду машинисту Александру Ершову зайти и прицепиться в хвост состава, а машинисту Алексею Черемных отцепиться от этого состава, чтобы не пострадал локомотив. Потом по команде дежурного локомотив Алексея Черемных закрепил горящий вагон и отъехал на безопасное расстояние. Александр Ершов освободил второй путь, на который и был принят пожарный поезд. Если бы они начали совместное тушение, то процесс мог затянуться, и нельзя было бы вовремя принять пожарный поезд.
– При производстве манёвров оба машиниста всё делали очень быстро и точно, – рассказывает Сергей Шавкунов. – Алексей Черемных проявил бдительность и вовремя заметил возгорание. Быстро на место прибыли начальник станции Ужур Максим Сушенко и его заместитель Николай Познахарев, руководитель локомотивного депо Сергей Поддубный и инструктор Олег Горбунов. Прибыла и пожарная машина.
Около трёх часов прошло от начала до окончания ЧП. Быстро сработал также осмотрщик-ремонтник вагонов Фёдор Итпеков: провёл опробование тормозов, заполнил справку, и поезд после тушения пожара отправился в Ачинск. А пожарный поезд с пострадавшим вагоном уехал в Ужур.
В том, что ситуация была своевременно взята под контроль, все участники работали слаженно, как одна команда, а возгорание было ликвидировано с минимальными потерями, немалая заслуга дежурного по станции Сергея Шавкунова. Такие случаи, конечно, происходят очень редко. Но дежурному по станции всегда нужно быть готовым к любым неожиданностям.
– Работа формирует характер, – считает Сергей Шавкунов. – Нестандартные ситуации требуют мобилизации усилий. Ведь не секрет, что электроника иногда ломается, бывает, приходится иметь дело с элементарной человеческой безалаберностью. Ведь случается, что и опытные, хорошо образованные работники относятся к себе недостаточно самокритично и требовательно в части соблюдения инструкций.
В людях Сергей Шавкунов ценит в первую очередь отзывчивость, доброту и человечность. Сам старается не причинять людям зла, памятуя о том, что наше отношение к миру возвращается всем нам в зеркальном отражении. Идёт по жизни с пониманием того, что человек сам создаёт своё настоящее и будущее поступками, словами и даже мыслями. Потому Сергей придерживается принципа постоянного самосовершенствования как на работе, так и в семье. Стремится повышать свой образовательный уровень (почти в сорокалетнем возрасте окончил ИрГУПС по специальности «организация перевозок и управление на транспорте») и просто любит учиться у людей, преуспевших в любом роде деятельности. Чтобы знать, что нужно делать в этом мире – интересном и полном неожиданностей.

Автор: Надежда Морозова