Настоящий Железнодорожник Транссиб

Настоящий Железнодорожник

Дмитрий Дударенко, машинист эксплуатационного локомотивного депо Топки

В результате оперативных действий Дмитрия Дударенко поезд избежал наезда на грузовик

Действия машиниста эксплуатационного локомотивного депо Топки Дмитрия Дударенко – это пример активной гражданской позиции, поступок настоящего железнодорожника. Так на одном из совещаний руководитель магистрали Анатолий Регер оценил его быстрые и четкие решения во время недавнего ЧП. 

«Встреча» КамАЗа с опорой
Как отмечено в документе, предоставленном ревизорским аппаратом, «9 мая 2015 года Д.И.Дударенко, находясь в нерабочее время в лесополосе вблизи от железнодорожного пути перегона Топки – Ишаново, увидел, что водитель автомобиля КамАЗ при движении по технологическому проезду не справился с управлением, столкнулся с опорой контактной сети и остановился в междупутье, нарушив габарит по обоим путям. 
Д.И.Дударенко сообщил по мобильной связи поездному диспетчеру участка С.А.Михееву об отсутствии габарита и направился в четную сторону по направлению станции Топки, а своего родственника направил в нечетную сторону по направлению станции Ишаново для принятия мер к остановке поезда». 
Четыре дня спустя состоялось собрание трудового коллектива депо Топки, который ходатайствовал о представлении кандидатуры машиниста тепловоза Дмитрия Дударенко для поощрения:
«Руководство и профсоюзный комитет эксплуатационного локомотивного депо Топки за многолетний добросовестный труд, достигнутые высокие производственные показатели, предотвращение аварии представляют для поощрения Почетной грамотой начальника железной дороги машиниста тепловоза Дударенко Дмитрия Ивановича».

С братом – за сморчками
Все это сухие строчки документов. На деле же все случилось, конечно же, ярче и трагичнее. 
После очередной поездки Дмитрий Дударенко отправился с братом Андреем, бывшим бригадиром Кемеровской дистанции пути, по грибы. А если точнее – за сморчками, у которых в мае как раз сезон. В совокупности с жареной картошкой они, говорят, изумительно получаются, настоящий деликатес для гурманов. 
– Сморчков набрали где-то с ведерко. Решили, что хватит, и повернули обратно к машине, которую оставили у железнодорожного пути, – рассказывает подробности того дня Дмитрий Иванович. – Тут-то и заметили, как на огромной скорости, около сотни километров в час, вдоль рельсовой колеи по грунтовой дороге несется КамАЗ. Сразу почувствовали, что-то не так. Грузовик благополучно объехал одну опору контактной сети, вторую, а затем по касательной врезался в третью.
От удара об опору автомобиль отбросило на междупутье, он перекрыл габарит по обоим путям и тем самым создавал прямую угрозу безопасности движения поездов. Удар был настолько сильным, что у КамАЗа, который, как выяснилось позднее, вез с птицефабрики навоз, сорвало с петель дверь!
Переживая за жизнь водителя, Дмитрий и Андрей бросились к кабине. К счастью, тот оказался живой, но находился в глубокой прострации из-за последствий обильного возлияния. Ко всему прочему его зажало рулем. Так что вытащить водителя из кабины не представлялось возможным, и братья немедленно предприняли все шаги, чтобы заблокировать движение поездов.
Заметив открытый «зеленый» входной сигнал светофора станции Ишаново, Дударенко оперативно сообщил о ЧП по мобильной связи поездному диспетчеру участка и незамедлительно направился в сторону приближения четного поезда для его экстренной остановки. Таковым оказался хозяйственный поезд №4780 под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Топки Константина Кравцова.
Машинист локомотива ЧС-2 поезда-рельсосмазывателя увидел грамотно подаваемый человеком на пути сигнал остановки и сразу применил экстренное торможение. Только в результате оперативных действий Дмитрия Дударенко удалось избежать наезда на находящийся в габарите второго пути тяжелый автотранспорт.
– Что значит «грамотно подаваемый сигнал остановки»? – на всякий случай поинтересовался я у машиниста. 
– Это должен назубок знать каждый железнодорожник. Самый распространенный – круговое движение рукой. Бывают ситуации, люди хаотично и руками, и ногами машут. Так что к грамотным сигналам также относятся вытянутые в стороны руки, поднятая вверх правая рука или поднятые вверх обе руки, – перечисляет Дмитрий Дударенко.
– А если бы дело происходило ночью, то как?
– Мы ночью за грибами не ходим! – смеется Дмитрий Иванович. – Но вообще-то здесь понадобилось бы кругообразное вращение рукой с фонарем или любым огнем.
– Не знаете, с водителем КамАЗа что дальше было?
– Буквально в течение 40 минут прибыли сотрудники МЧС, ГИББД, «скорая помощь». Спасатели с помощью гидравлического инструмента вытащили бедолагу из кабины, медики его тут же отвезли в больницу. Ну а потом выдернули и КамАЗ с путей.

Наследник славной династии
Дмитрий Дударенко – продолжатель славной железнодорожной династии, трудится на магистрали вот уже четверть века. Его отец, Иван Петрович, отработал в депо машинистом 32 года. Дед, Петр Филиппович, был начальником станции, в числе его многочисленных наград – орден Трудового Красного Знамени. Другой дед работал кочегаром паровоза.
– Машинист Дударенко – высококвалифицированный работник, требовательный к себе и к коллегам, – характеризует своего подчиненного начальник эксплуатационного локомотивного депо Топки Николай Никитин. – Добросовестно выполняет свои должностные обязанности как в электровозном, так и в тепловозном движении. За долгие годы работы зарекомендовал себя грамотным, ответственным и, пусть это звучит несколько высокопарно, преданным избранному делу специалистом. Не допускает отказов и случаев брака в работе и, конечно же, нарушений трудовой и производственной дисциплины.
– За счет чего все это? – пытаюсь узнать первопричину мастерства машиниста.
– Прежде всего, за счет глубоких знаний технических характеристик локомотива и правильной организации работы электровоза и тепловоза, – считает начальник депо.
Дмитрий Дударенко постоянно выполняет производственные показатели, добиваясь экономии электроэнергии и дизельного топлива. Большой опыт вождения поездов позволяет ему экономить электроэнергию на тягу поездов: в 2012 году – 22529 кВтч, в 2013 году – 23265 кВтч, дизельное топливо: в 2014 году – 382 кг, а с начала 2015-го – уже 400 кг. Кстати, опыт заключается, в первую очередь, в доскональном знании профиля пути, мест, где можно проехать накатом.
Активно Дмитрий Иванович работает и с «Книгой замечаний машиниста», участвует в выявлении нарушений, допущенных представителями других хозяйств магистрали. Так, в 2012 году им внесена в «Книгу» 21 запись, в 2013 году – 26, в 2014 году – 28, а с начала 2015 года – уже 18 записей о замечаниях. Все они способствуют безопасности движения поездов, в том числе подсказывают, где надо обратить внимание на состояние локомотивного парка.
– Нельзя, чтобы такой богатый, накопленный годами опыт пропадал зря, – высказываю я свои соображения.  
– А он и не пропадает, – улыбается Николай Никитин. – Дмитрий Иванович у нас – мудрый, тактичный и ответственный наставник молодого поколения локомотивщиков. Уже подготовил к самостоятельной работе 6 машинистов. Такие труженики, как он, вдохновляют коллектив на высокие производственные результаты.

Автор: Владимир Павлов