Цена доброго слова и зоркого глаза Железнодорожник Поволжья

Цена доброго слова и зоркого глаза

Людмила Бакалу, разъездной билетный кассир ОАО «СППК»

Благодаря общительности и внимательности, Людмила Бакалу спасла от потенциальной угрозы десятки жизней

Зайдя в полупустой вагон электрички, я быстро нашел свободное место, достал электронную книгу, чтобы скоротать время в долгой поездке, и погрузился в сложные перипетии сюжетных линий. И вдруг надо мною раздался приятный женский голос. «Здравствуйте, – сказала стоявшая возле меня разъездной кассир. – Ваш билет, пожалуйста!» Я молча достал помявшийся в карме джинсов проездной документ и протянул ей. Внимательно осмотрев и затем надорвав его, женщина вернула документ мне, и, улыбнувшись, пожелала доброго пути. Позднее я узнал, что зовут её Людмила Бакалу – та самая кассир билетный разъездной на железнодорожном транспорте, которая предотвратила инсценированный террористический акт.

А дело было так. В апреле этого года на железной дороге прошёл комплекс мер по профилактике борьбы с терроризмом. По словам Людмилы Александровны, разъездным билетным кассирам были розданы ориентировки на двух разыскиваемых преступников и предоставлены номера телефонов, куда необходимо было обратиться, в случаи их обнаружения.

– Дни стояли уже теплые, а эти люди на ориентировках были в шапках и камуфляжной форме. В общем, – не по сезону одеты, – вспоминает Людмила Бакалу. – И вот однажды, в ходе самой обычной проверки документов, мы с напарницей заметили двух мужчин, похожих на тех, что в ориентировке. Они действительно как-то не по погоде были одеты. Но тут, чисто автоматически, я посмотрела в другую сторону: в соседнем ряду на лавке сидела девушка, а под ней на полу лежал пакет жёлтого цвета. В нём явно что-то было. Я спокойно подошла к девушке и спросила: её ли это пакет? Девушка отрицательно покачала головой. Тут-то я и поняла, что в пакете может находиться взрывчатка и нужно срочно принимать меры по спасению людей. Мы с напарницей начали звонить по телефонам, что были в ориентировке, но там никто не брал трубку. Тогда мы позвонили своему начальнику. Выслушав нас, он довольным голосом сказал: «Молодцы! Вы все сделали правильно».

До прихода на железную дорогу Людмила Александровна уже имела большой опыт работы в совершенно разных профессиях. Она пробовала свои силы в сельском хозяйстве, в сфере здравоохранения и даже в бизнесе.

– У меня есть свой магазинчик, который я сейчас сдаю в аренду, – рассказывает мне героиня очерка. – Я сама его построила и 14 лет вела свой бизнес. С тех пор как я стала билетным кассиром, мне кажется символичным то, что моё «детище» стоит на территории железнодорожного вокзала родного мне посёлка Екатериновка.

Сегодня Людмила Бакалу добирается до места работы из Екатериновки в Аткарск на электропоезде, поэтому имеет прекрасную возможность оценить качество работы своих коллег - разъездных билетных кассиров – со стороны и, тем самым, «отшлифовывать» собственные профессиональные навыки.
– Мы работаем с людьми, с деньгами и документами, – определила общий контур своих обязанностей моя собеседница. – Каждой стороне этого «треугольника» требуется определённый набор знаний, необходимый для надлежащего исполнения своих трудовых обязанностей.

Самой деликатной частью своих обязанностей, наша героиня считает работу с пассажирами.

– Есть регламент по этике обслуживания пассажиров, который определяет порядок общения с ними. Зайдя в вагон, кассиры обязаны сказать: «Здравствуйте уважаемые пассажиры! Приготовьте, пожалуйста, ваши проездные документы, а так же документы, подтверждающие льготный статус в развёрнутом виде». И только после мы начинаем проверку документов, – подчёркивает Людмила Александровна.

Намётанный глаз старшего по должности коллеги Людмиля Бакалу со стороны видит все плюсы и минусы проводимых проверок.

– Не помню, кто сказал такую фразу: «без подхода тут не подойти». И в нашем деле она приобретает весьма актуальное значение, – замечает старший билетный кассир станции Аткарск Светлана Жилкина. – Умение Людмилы Александровны тактично выходить из любых сложных ситуаций, касающихся оплаты проезда, – очень ценное качество в нашей работе.

Но бывают ситуации, когда все доводы и аргументы бесполезны. Так, по словам Людмилы Бакалу, бывает в тех случаях, когда люди по ошибке садятся не в ту электричку.

– Они покупают билет на определённый электропоезд, но так как в нём не указанно время отправления (ведь билетом можно воспользоваться в течение всего дня), то некоторые пассажиры, не успев на свою электричку, садятся в следующую, не глядя, куда она едет, – поясняет моя собеседница. – В таких случаях бывает очень трудно убедить человека купить билет «в другой конец», хотя он проехал уже приличное расстояние.

Вот для того, чтобы своевременно и оперативно уметь оказывать помощь пассажирам, оказавшимся в сложных ситуациях, а также для совершенствования своих профессиональных знаний, билетные кассиры, даже после трудоустройства в ОАО «Саратовская пассажирская пригородная компания», продолжают учиться, постоянно повышая свою квалификацию, и сдавать экзамены.

– Нам необходимо досконально знать всю правовую базу, касающуюся перевозки пассажиров, – замечает Людмила Бакалу. – Независимо от того разъездной ты кассир или билетный, который выдаёт проездные документы непосредственно в кассах на станциях, – все должны уметь оформлять проездные документы, в том числе и для льготников, и отвечать на любые вопросы пассажиров. Законодательство часто меняется и приходится постоянно обновлять свои знания, поэтому экзамены мы сдаем два раза в год, обычно весной и осенью. В этом году я сдавала его в марте.

Хорошие профессиональные знания и отличную работу Людмилы Бакалу отмечают не только её коллеги, но и руководство компании.

– В прошлом году Людмила Александровна была награждена почётной грамотой генерального директора ОАО «Саратовская пассажирская компания», – отмечает и. о. заместителя генерального директора компании Дмитрий Канаев. –И ещё могу добавить, что она человек исполнительный  и очень приятный в общении. Ну а иначе в нашей работе нельзя. Мне импонирует её упорство, целеустремлённость и желание работать. Отсюда и все её успехи.

Автор: Егор Четвериков