Молниеносная реакция Куйбышевский железнодорожник

Молниеносная реакция

Алексей Васильев, машинист первого класса эксплуатационного локомотивного депо Самара

Умение сориентироваться в сложной ситуации помогает Алексею Васильеву работать без аварий

Президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным подписан приказ о награждении машиниста первого класса эксплуатационного локомотивного депо Самара Алексея Васильева знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».
Железная дорога манила Алексея с самого детства.
«Сверстники в мечтах видели себя космонавтами или лётчиками, а я – только машинистом, - вспоминает Алексей Георгиевич. – Поступил учиться в Куйбышевский железнодорожный техникум, а после службы в армии устроился в локомотивное депо им. Г.М. Кржижановского». 
Отсчёт своих железнодорожных вёрст начал, работая на грузовых поездах помощником машиниста.  Опытный наставник, Владимир Михайлович Депутатов, делился не только профессиональными секретами – как обращаться с локомотивом, как управлять тормозами, но и жизненным опытом, приводя примеры из своей практики.
Теперь уже и сам Алексей Георгиевич – наставник со стажем, подготовил к самостоятельной работе  семь машинистов. Молодёжи он внушает, что главное в их работе – ответственность и постояннное повышение уровня технической грамотности. Ещё одно важное качество, которым должен обладать любой машинист  – это умение быстро, не мешкая, принять правильное решение, от которого порой зависит не только жизнь локомотивной бригады, но и сотен пассажиров.
«Ещё когда ездишь помощником, к тебе присматриваются – как ведёшь себя в пути следования. Если человек теряется  и начинает паниковать, когда  происходит нестандартная ситуация, – будь то поломка или оказавшийся на путях человек, – такому не место в локомотиве, - объясняет Алексей Георгиевич. – Неуверенный машинист может создать большие проблемы». 
Работать приходится в сверхнапряжённом режиме. Дорога ошибок не прощает. Быть машинистом – испытание. Порой за доли секунды приходится принимать сложнейшие решения. Без острого зрения, молниеносной реакции и фундаментальных знаний здесь не обойтись! У железнодорожников «нелётной» погоды не бывает, а чтобы вести состав по графику в непогоду, машинист должен иметь не только большой опыт и высокое мастерство, но и уметь сохранять самообладание, быть сдержанным, осмотрительным.   Васильеву за три с лишним десятка лет работы на магистрали нередко приходилось оказываться в экстремальных ситуациях, но говорить об этом машинист не любит.
«Алексей Георгиевич неоднократно предотвращал наезды на людей, - рассказывает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Самара по кадрам и социальным вопросам  Евгений Сычёв. – Он – один из самых опытных машинистов в нашем коллективе. Добросовестный, безотказный, всегда готов заменить заболевшего коллегу, прийти на помощь. Работает без происшествий, имеет знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», награждён Почётной грамотой начальника Куйбышевской железной дороги». 
За всю жизнь Алексей Георгиевич ни разу не пожалел о сделанном  выборе.
«Другой профессии я для себя не представляю, - говорит он. – Если бы можно было вернуться в юность, я снова бы выбрал профессию машиниста». 

Автор: Светлана Мяченкова