Повышенное внимание
Евгений Будник, сигналист поста №15 станции Октябрьск
Евгений Будник пресёк попытку хищения на станции Октябрьск
Внимательность, присущая сигналисту, помогла Евгению заметить постороннего на путях, а решительность – не дать злоумышленнику совершить кражу.
Шёл обычный рабочий день. Сигналист поста №15 станции Октябрьск Евгений Будник 7 июля трудился в дневную смену. После закрепления на шестом пути поезда он возвращался на своё рабочее место.
«Издалека увидел подозрительного мужчину с мешком, который пытался вырвать расположенный в междупутье металлический стеллаж для хранения тромозных башмаков, - рассказывает Евгений. – Пока я приближался, ему удалось взгромоздить шестикиллограммовый шкаф к себе на плечи. Я ускорил шаг и закричал: «Ты что делаешь?» Мужчина на какой-то миг замер, глянул в мою сторону, а потом бросил стеллаж и кинулся наутёк. Неподалёку от путей, буквально метрах в пятидесяти начинается жилой сектор. Воришка поспешил скрыться там. Догнать и найти его было нереально, он легко мог укрыться в любом из дворов. Да и времени у меня на это не было – через 15 минут нужно было отправлять очередной состав».
Евгений говорит, что был возмущён наглостью злоумышленника – тот действовал в открытую, среди белого дня, не таясь.
«Жаль, что люди в погоне за кратковременной выгодой абсолютно не задумываются о том, что не только наносят ущерб, но и угрожают безопасности движения поездов, - говорит Евгений. – Хорошо, что стеллаж в этот момент был пустым. А если бы там находились тормозные башмаки, вор наверняка и их бы прихватил с собой. Могла сложиться такая ситуация, что нечем было бы закрепить вагоны».
На станции Евгений работает недавно – два года. Отслужив в ракетных войсках стратегического назначения, решил связать свою судьбу с железной дорогой.
Пришёл сюда по совету дяди, Александра Полянского, работающего составителем поездов.
«У меня не было базового железнодорожного образования, только краткосрочные курсы сигналистов в учебном центре , - рассказывает Евгений. – Поэтому первое время было тяжело привыкнуть. Но мне повезло с наставником. Стажировку я проходил у опытного сигналиста, Татьяны Клишиной. Она буквально за руку водила меня по территории станции, доходчиво и вместе с тем обстоятельно всё объясняла. А в мой первый самостоятельный день работы так волновалась, что звонила раз пятнадцать».
Работа сигналиста не требует фундаментальных знаний, не нужны и особые физические данные, но этот труд сопряжён с огромной ответственностью. Важнее всего – повышенное внимание.
Как рассказали в Куйбышевской дирекции управления движением, пресечение попытки хищения – не первый геройский поступок Евгения Будника.
«В феврале 2014 года, когда на станции Октябрьск произошёл уход 16-ти порожних вагонов, Женя удивил всех, - рассказывает заместитель начальника отдела управления персоналом и социального развития Дирекции Маржан Екимова. – Он не растерялся в стрессовой ситуации и с риском для собственной жизни подкладывал тормозные башмаки под движущиеся вагоны. К тому моменту Женя проработал на дороге всего два месяца».
Героизм сигналиста отмечен Почётной грамотой начальника Куйбышевской дирекции управления движением и денежными премиями.
Автор: Светлана Мяченкова