Ответственность без границ Вперёд

Ответственность без границ

Игорь Кубышкин Сергей Мамцев, локомотивная бригада

Локомотивную бригаду юговосточников наградил начальник СКЖД

Ответственность и профессионализм насильно не загонишь ни в рамки возраста и стажа, ни в границы станций и дорог. И если они есть, то для них чужой беды не бывает ни на своей дороге, ни на соседней.

И где бы эти почитаемые качества ни проявились, мера им всегда одна – человеческая признательность и уважение коллег. Потому что за этим неравнодушным профессионализмом – чьи-то жизни, к которым не прорвалась беда. 
Потому и приехал из Ростова в Россошь начальник службы управления персоналом Северо-Кавказской железной дороги Валерий Бочков. Чтобы принародно сказать слова признательности машинисту эксплуатационного локомотивного депо Россошь Сергею Мамцеву и его помощнику Игорю Кубышкину и лично вручить им награды начальника СКЖД Владимира Голоскокова.
О том, что предшествовало торжественному вручению наград рассказывают сами локомотивщики. Рассказывают скупо, без бравады, не считая свой поступок чем-то выдающимся и постоянно оговариваясь, что так на их месте поступил бы каждый из товарищей по депо.
– В тот вечер шли мы с пассажирским поездом № 87 Адлер – Нижний Новгород по маршруту Ростов – Россошь. Вечером, около 20 часов только что проследовали станцию Тарасовка. За выходными стрелками увидели чётный грузовой состав, заходивший на станцию. В какой-то момент в кривой заметили дымок под одним из полувагонов. 
Первая мысль: «Наверное, колодки тормозные держат вагон». Потом увидели пламя, бешено вращающееся в снопах искр вокруг колеса. Сомнений не оставалось – беда с тем вагоном мчится на станцию. По радиосвязи мгновенно оповестили машиниста «грузовика» Сергея Хорунжего, что у них тележка вагона объята пламенем. Тот принял немедленные меры к остановке поезда. Уже позже мы узнали: в том вагоне не тормоза «клинили», а произошло разрушение подшипника буксового узла с угрожающим движению сдвигом буксы. Хорошо, что у грузового состава была малая скорость при заходе на станцию. А если бы он разогнался на перегоне километров до 80? К тому же впритык за ним шёл пассажирский поезд… Ну, а мы ничего такого выдающегося, вроде, и не совершили – просто заметили и вовремя предупредили.
– Локомотивщики – это последняя инстанция, которая может предот-
вратить беду, – говорит Валерий Бочков. – Ведь нагрев буксы в том вагоне не увидели даже умные приборы, а Сергей с Игорем не только заметили, но и предотвратили неминуемые последствия, масштабы которых трудно даже представить. И я, выполняя сегодня личное поручение начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимира Николаевича Голоскокова, от его имени вручаю Сергею Мамцеву и Игорю Кубышкину именные часы. Спасибо вам, ребята.
Тепло поздравляют с высокой наградой соседней дороги начальник отдела управления персоналом Юго-Восточной дирекции тяги Оксана Голенская, начальник эксплуатационного локомотивного депо Россошь Сергей Корнюшин и его заместитель по кадрам и соцвопросам Владимир Волохов, председатель ППО Владимир Реполов, друзья и коллеги героев сегодняшнего дня.
Награда признательности соседней магистрали нашим железнодорожникам – явление, конечно, отрадное. И для Юго-Восточной, можно сказать, уникальное: мало прецедентов, чтобы начальники других дорог поощряли юговосточников. Тем большую значимость имеет поступок локомотивной бригады поезда № 87.
Профессионализм нашей бригады ещё и в том, что вдвоём они водят локомотив всего лишь с осени, но успели стать единим живым организмом машины, без слов понимая друг друга. 
Игорю всего 22 года, стаж работы на «железке» – один год. Пришёл в депо, отслужив срочную в спецназе. «Я с детства хотел водить локомотивы, – делится парень. – Окончу техникум, непременно буду поступать в профильный вуз. А сейчас у Сергея, моего машиниста, всем тонкостям учусь».
Сергей Иванович, как выяснилось, потомственный железнодорожник с более чем двадцатилетним стажем: отец, Иван Петрович, помощником машиниста в локомотивном депо Лиски отъездил, четверо дядей работают на дороге. Жена Людмила – бригадир по обслуживанию пассажирских платформ на станции Россошь. Семейная железнодорожная династия, возможно, пополнится двумя сыновьями – Николаем и Ильёй. И если ребята, как и сам Сергей Иванович, выберут нелёгкую судьбу машиниста, то пример ответственного профессионализма им на стороне не нужно будет искать – он всегда у них перед глазами.
Отметил его и начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько почётным знаком «За безопасность движения» и денежной премией машинисту и его помощнику.

Автор: Николай Кардашов