Без права на ошибку Звезда

Без права на ошибку

Сергей Поух, дорожный мастер Армавирской путевой машинной станции

Дорожный мастер убеждает коллектив личным примером

Дорожный мастер Армавирской ОПМС №27 Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути Сергей Поух в канун Дня железнодорожника стал победителем сетевого конкурса профессионального мастерства, который прошёл на Юго-Восточной дороге.
К этому результату Сергей сознательно шёл три года. Дорожный мастер из Армавирской путевой машинной станции уже в третий раз участвует в конкурсах  профессионального мастерства сетевого уровня. Дважды он уверенно занимал
2-е места, а ныне стал лучшим в этой номинации среди 15 дорожных мастеров, получив диплом победителя высшей степени.
Он ещё полон впечатлений, полученных на сетевом конкурсе. 
– Мы мало знали друг о друге, но чувст¬вовалось, что борьба предстоит нелёгкая. За каждым были победы на своих дорогах. Среди участников были и те, кто выходил в лидеры на прежних сетевых соревнованиях, и все они рассчитывали занять 1-е место на сети и в этот раз, – рассказывает Сергей Поух.
На билеты с лёгкими вопросами рассчитывать не приходилось. Предстояло продемонстрировать глубокие знания правил ПТЭ, порядок проведения «окна»  в условиях маневровой работы на крупной узловой станции, в режиме тестирования найти правильный ответ, как обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду.
Непросто стать лучшим среди лучших. Для этого нужно быть настоящим профессионалом и лидером, крепким теоретиком и практиком, знать систему бережливого производства, владеть технологией 5 S. Любая ошибка на учебном полигоне, неточная работа с шаблоном могла отбросить назад. Сергей действовал, как говорится, без права на ошибку – и всё получилось безупречно.
Таков он и в повседневной работе.
– Я счастлив, что отношусь к числу путейцев-ремонтников. Задачи, которые стоят перед нами, непросты. Когда-то в школе были популярны сочинения на тему «В жизни всегда есть место подвигу». Так вот, у нас оно действительно есть – и во время планового ремонта пути, и в чрезвычайных ситуациях, – говорит Сергей Поух.
Ему случалось быть организатором и показывать личный пример работникам путевой колонны №2 во время ликвидации последствий наводнения в Крым¬ской.
На перегоне перед станцией Грушевая его бригада вручную убирала с полотна скальные обломки, очищала висевшую в воздухе шпальную решётку, перелопатила сотни кубометров щебня под подушку рельсовой нитки, пока, наконец, появилась возможность продвигать восстановительные поезда к местам больших размывов, чтобы не остановить работу на нефтеналивной станции.
Вместе с другими коллективами колонна Сергея Поуха принимала участие в устранении последствий крушения пассажирского поезда на перегоне Кисляковка – Крыловская. 
Но и «обычный» ремонт пути нередко требует полной самоотдачи, как это было, например, при проведении работ на перегоне Николенково – Хадыженская, когда возглавляемая им путевая колонна в заданные сроки обеспечила шпальной решёткой бригады Армавирской ПМС.
Мы встретились с Сергеем на производственной базе предприятия, где он и его коллектив возвращали к жизни старогоднюю рельсошпальную решётку, которая будет уложена на перегоне Пашковская – 105-й километр. Температура воздуха – под 40 градусов. Палящее солнце не щадит, к металлу невозможно прикоснуться голыми руками, но бригада работает чётко и гарантирует качество. Дорожный мастер не привык подводить коллег, таких случаев в его биографии просто не было.
Сергей в Армавирской ОПМС №27 в полной мере использовал все возможности, чтобы за 16,5 лет работы достойно проявить себя и монтёром пути, и освобождённым бригадиром, и дорожным мастером, и производителем работ, заслужив полное доверие коллектива и руководства предприятия. За этот отрезок жизни он успешно окончил Тихорецкий железнодорожный техникум и получил специальность техника, а также прошёл курс в учебно-методическом центре по образованию на железнодорожном транспорте по специализации «Организация пожарной безопасности и охрана труда» – ведь это важнейшее условие успешной путейской работы.
Работа на всех объектах, где пришлось побывать путевой колонне Сергея Поуха, была сделана на отлично, не случайна и целая «коллекция» благодарностей от руководства Центральной и Северо-Кавказской дирекций по ремонту пути за своевременное выполнение важных заданий в экстремальных ситуациях по устранению последствий стихии и происшествий на железнодорожном транспорте.
Как руководитель среднего звена, Сергей Поух сумел изменить отношение коллектива звеносборочного участка к окружающему быту, поднять культуру производства на рабочих местах на площадке, где идёт сборка рельсошпальной решётки. 
Теперь там наведён порядок с хранением инструмента и подсобных средств. Сегодня для бригады уже стало привычной нормой находиться на работе в чистой спецодежде и в строгом соответствии с требованиями охраны труда. И мимо недостатков в безопасности движения Сергей тоже никогда не пройдёт равнодушно. 
Неудивительно, что коллектив ОПМС выбрал его неосвобождённым председателем профкома предприятия.
– Первые шаги в улучшении условий труда уже сделаны. Закончили косметический ремонт бытовых помещений. На производственной базе приятно зайти в раздевалку, там чистота и уют. В ближайшее время проверим состояние турных вагонов, устраним существующие проблемы, – говорит Сергей Поух.
Верится, что с его настойчивым характером, закалённым тяжёлой работой, Сергей Поух успешно справится и с производственными, и с общественными задачами.

Автор: Николай Бастрыкин