Труд и верность Красноярский железнодорожник

Труд и верность

Галина Шпет, ветеран Красноярской дирекции управления движением

Государственная награда за 36 лет работы на транспорте

Указом президента России Владимира Путина за заслуги в области транспорта и многолетний добросовестный труд звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» присвоено ветерану Красноярской дирекции управления движением Галине Шпет.

Не так уж и редко железнодорожники получают государственные награды. Но нечасто случается такое с простыми тружениками, рядовыми работниками, чей подвиг – это не героическая погрузка и стахановские «тысячекилометры», а ежедневный и добросовестный труд.
Почти три десятилетия отработала Галина Шпет на одном рабочем месте в одной и той же должности – дежурной по станции Бискамжа.
– Подумать только, а ведь в железнодорожницы я попала почти случайно, – рассказывает Галина Ивановна, ставшая вместе с мужем основательницей молодой династии работников транспорта.
А дело было так. В середине 1970-х, когда выпускница бурятской школы Галя выбирала будущую профессию, в моде среди девушек была специальность медицинской сестры. И Галя сильно захотела поступить в медучилище, но «нежной девушке», не переносящей даже вида крови, знающие люди объяснили, что с такой впечатлительностью путь в медицину закрыт. Тогда она решила поступать в учебное заведение на товароведа, но другие знающие люди сказали ей, что вряд ли она пройдёт конкурс в связи с квотой для коренного населения национальной республики. 
Разочарованно гуляя по городу, девушка дошла до Улан-Удэнского техникума железнодорожного транспорта. «Значит, судьба, так тому и быть», – подумала Галя.
Изучив все тонкости автоматики и телемеханики, она в 1979 году по распределению попала на вновь выделившуюся из состава Восточно-Сибирской Красноярскую дорогу. Стала монтёром дистанции СЦБ в Аскизе. А жильё получила в Бискамже, где новенькую девушку вскоре заприметил парень-машинист из оборотного депо. В 1984 году Галина родила первенца и после декретного отпуска была устроена в техконтору Бискамжи, чтобы быть поближе к малышу. Так произошёл её переход из эсцебистов в движенцы. А вскоре она стала дежурной по станции: «Профессии смежные, поэтому работу ДСП я знала неплохо, а подучившись, стала выходить в свои первые смены. Так и втянулась в работу». 
Не заметила, как прошли в движении 29 лет. А всего набралось 36 лет стажа на транспорте. И вот уже старший сын Галины пошёл по отцовским стопам – работает помощником машиниста, обкатался на машиниста. И младший получил железнодорожную профессию – стал бригадиром пути. 
В июне Галина Ивановна вышла на заслуженный отдых. Накануне Дня железнодорожника в управлении дороги знак признания её заслуг государством и удостоверение к нему Галина Шпет получила из рук губернатора Красноярского края Виктора Толоконского. 

Автор: Роман Кайгородов