Ясные ориентиры
Юрий Девятов, дорожный мастер Самарской дистанции пути
Юрий Девятов удостоен Почётной грамоты начальника Куйбышевской железной дороги
Несмотря на молодость, Юрий Александрович снискал славу умудрённого опытом руководителя. А как же иначе, считает он, если с тех пор, как переехал в Самару, за три года успел поработать на разных околотках, многое повидал.
На станции Кряж был контролёром по состоянию пути, тот же бригадир по осмотру, затем, на станции Самара, – бригадиром укрупнённой бригады, с апреля прошлого года – дорожным мастером на станции Безымянка. До этого год в родном Орске – дорожным мастером, да шесть месяцев производственной практики на двух станциях.
«По-разному живут люди на околотках, и дорожные мастера по-разному к рабочим относятся,- говорит Юрий Девятов. – Понятно, что не со всеми комфортно работать, но подход нужен к каждому».
В Орске был случай, когда Девятов, полгода не проработав, самостоятельным решением закрыл главный ход, предотвратив возможную катастрофу. «Железнодорожные пути проходят по городу, где много канализационных труб и при низких температурах их иногда прорывает. На градуснике – минус 37, машинист сообщает, что путь подтапливает, - рассказал Юрий Александрович. – Приехал на место, воды горячей по головку, путь начало подмораживать. Что под ним – неизвестно, вскоре две электрички должны были идти. Путь для движения закрыл, позвонил начальнику Орской дистанции пути. Приехало руководство во главе с заместителем начальника дороги по региону, срочно были приняты меры безопасности. Пропустили ближайшую электричку со скоростью 5 км в час, после чего полностью закрыли движение и начались работы по отводу воды».
Юрий родом из Орска Оренбургской области, где большая часть населения – железнодорожники, и он – представитель семейной династии Девятовых-Шарыгиных в четвёртом поколении.
«Когда будучи студентом СамГУПС, после третьего курса приехал на производственную практику в Орск, дорожный мастер очень строгий, требовательный, попался, - вспоминает Юрий Александрович. – Пришёл, показал что должен знать и уметь бригадир, дорожный мастер – иди, работай. Захотелось доказать, что смогу. Поначалу трудно было, но уже к окончанию практики твёрдо знал - это моё. Виден конечный результат труда, да и перспективы профессионального роста».
В укрупнённой бригаде №4, четвёртого эксплуатационного участка, которой руководит Юрий Девятов два бригадира, один контролёр по состоянию пути и 16 монтёров пути. Бригада выполняет объёмную работу по текущему содержанию пути, смене шпал, бруса... Работа тяжёлая, требует чёткости выполнения заданий, дисциплины. Но это всё в пределах профессиональных компетенций. Трудности с кадровым потенциалом, считает дорожный мастер. С начала года по участку устроились 28 монтёров пути, уволились 18, одних не устроила зарплата, других – условия труда, режим, особенно молодёжь. Есть основной костяк, кто давно работает, на них производственные показатели держатся.
Автор: Нина Корнильцева