Ясные ориентиры Куйбышевский железнодорожник

Ясные ориентиры

Юрий Девятов, дорожный мастер Самарской дистанции пути

Юрий Девятов удостоен Почётной грамоты начальника Куйбышевской железной дороги

Несмотря на молодость, Юрий Александрович снискал славу умудрённого опытом руководителя. А как же иначе, считает он, если с тех пор, как переехал в Самару, за три года успел поработать на разных околотках, многое повидал. 
На станции Кряж был контролёром по состоянию пути, тот же бригадир по осмотру, затем, на станции Самара, – бригадиром укрупнённой бригады, с апреля прошлого года – дорожным мастером на станции Безымянка. До этого год в родном Орске – дорожным мастером, да шесть месяцев производственной практики на двух станциях.
«По-разному живут люди на околотках, и дорожные мастера по-разному к рабочим относятся,- говорит Юрий Девятов. – Понятно, что не со всеми комфортно работать, но подход нужен к каждому». 
В Орске был случай, когда Девятов, полгода не проработав, самостоятельным решением закрыл главный ход, предотвратив возможную катастрофу. «Железнодорожные пути проходят по городу, где много канализационных труб и при низких температурах их иногда прорывает. На градуснике – минус 37, машинист сообщает, что путь подтапливает, - рассказал Юрий Александрович. – Приехал на место, воды горячей по головку, путь начало подмораживать. Что под ним – неизвестно, вскоре две электрички должны были идти. Путь для движения закрыл, позвонил начальнику Орской дистанции пути. Приехало руководство во главе с заместителем начальника дороги по региону, срочно были приняты меры безопасности. Пропустили ближайшую электричку со скоростью 5 км в час, после чего полностью закрыли движение и начались работы по отводу воды». 
Юрий родом из Орска Оренбургской области, где большая часть населения – железнодорожники, и он – представитель семейной династии Девятовых-Шарыгиных в четвёртом поколении. 
«Когда будучи студентом СамГУПС, после третьего курса приехал на производственную практику в Орск, дорожный мастер очень строгий, требовательный, попался, - вспоминает Юрий Александрович. – Пришёл, показал что должен знать и уметь бригадир, дорожный мастер – иди, работай. Захотелось доказать, что смогу. Поначалу трудно было, но уже к окончанию практики твёрдо знал - это моё. Виден конечный результат труда, да и перспективы профессионального роста».
В укрупнённой бригаде №4, четвёртого эксплуатационного участка, которой руководит Юрий Девятов два бригадира, один контролёр по состоянию пути и 16 монтёров пути. Бригада выполняет объёмную работу по текущему содержанию пути, смене шпал, бруса... Работа тяжёлая, требует чёткости выполнения заданий, дисциплины. Но это всё в пределах профессиональных компетенций. Трудности с кадровым потенциалом, считает дорожный мастер. С начала года по участку устроились 28 монтёров пути, уволились 18, одних не устроила зарплата, других – условия труда, режим, особенно молодёжь. Есть основной костяк, кто давно работает, на них производственные показатели держатся.

Автор: Нина Корнильцева