Всё сделала как учили Волжская магистраль

Всё сделала как учили

Любовь Егорова, разъездной кассир пригородной компании «Содружество»

Разъездной кассир ОАО «Содружество» Любовь Егорова спасла жизнь пассажирке

Собственно, в этот день ничто и не предвещало несчастья. У кассира пригородной пассажирской компании «Содружество» Любови Егоровой был выходной. Но она решила сходить на ближайшую к своему селу станцию Шоркино к поезду. Надо было передать через кого-нибудь из коллег документы начальству в Канаш.

Поезд вовремя показался из-за поворота.Но когда он остановился, у одной из дверей возникла какая-то заминка. Пассажиры не выходили, толпились в тамбуре. Наконец, они расступились, и оттуда начали медленно и осторожно спускать на платформу женщину. Судя по всему, она была без сознания.
Её положили на скамейку. От мужа этой женщины, от других людей, которые тут же, в Шоркине, сошли и стояли рядом, Любовь Егорова узнала: в пути с пассажиркой случился сердечный приступ. Разъездной кассир в поезде немедленно вызвала по сотовому телефону скорую помощь. Договорилась о том, что машина придёт на ближайшую остановку. Но это не один десяток километров от районного центра. Надо ждать.
Тем временем женщина бледнела. И было страшно: казалось, ещё немного – и ей уже не сможет помочь никакая «скорая».
Любовь Егорова пощупала пульс. И решила – на свой страх и риск: это тот случай, когда ей надо поступить как учили, хоть она, конечно же, не врач. Но ведь Егорова прекрасно усвоила то, чему её учили настоящие врачи. Она ходила на курсы и смогла там освоить приёмы оказания первой помощи методами восточной медицины.
Вначале Любовь Егорова, как и полагается, убедилась в том, что имеет дело именно с сердечным приступом. Затем стала массировать активные точки, которые связаны с работой сердца. Она волновалась – что получится? И было очень трудно, оттого что на неё глядели люди: кто-то с надеждой, а кто-то с явным недоверием.
Но когда пальцы стали уже уставать, Любовь Егорова увидела: лицо женщины словно оживает. Вот она уже открыла глаза…
Врачу скорой помощи, приехавшей через 50 минут, женщина уже, пусть сбивчиво, но смогла объяснить, что с ней. Тут же измерили давление, сняли электрокардиограмму… Врач подтвердил: кассир всё оценила и сделала правильно.
А через пару дней в компанию «Содружество» пришёл текст обращения на горячую линию 
ОАО «РЖД»: муж пассажирки благодарил разъездного кассира Любовь Егорову – она спасла жизнь любимого человека.
– Вообще, у разъездного кассира такая работа, что всегда надо быть готовым к таким ситуациям, – рассказывала она спустя несколько недель, отдыхая перед рейсом на вокзале в Канаше. – Я вот раньше возила на такой случай с собой таблетки. Но потом наслушалась, насмотрелась – оказывается, они могут быть сейчас ненастоящими! И теперь надеюсь больше на себя. Знаете, моя бабушка тоже очень многое умела, травы собирала. К ней иногда люди обращались, и она многим могла помочь.
Любовь Егорова – человек деревенский. Она и не думала, что работать будет на железной дороге. Просто – случай. В начале девяностых годов в кассе на станции Шоркино вышла в декрет кассир. Предложила поработать вместо неё. А до кассы вроде бы и недалеко идти от дома, и график удобный – есть время присматривать за ребёнком, и работа понятная. Решила на время устроиться в кассу. И втянулась.
Это было совсем другое время на линии Канаш – Чебоксары. Пригородных поездов ходило четыре-пять пар в день. В выходные прицепляли до двадцати вагонов. Пассажиров – масса. И на каждом остановочном пункте работала касса. Любови Егоровой приходилось нередко ездить заменять коллег в Янорсово, на 28 км.
Пригородный поезд в Чувашии был в ту пору доступен для множества людей, и им с удовольствием пользовались. А сейчас, если честно сказать, правительство региона потихоньку придушило эти нужные жителям республики перевозки, отняло у людей возможность пользоваться поездом. Оно уже несколько лет очень скудно финансирует железнодорожный пригород. И цены на проезд правительство Чувашии установило сейчас самые высокие во всём Поволжье. Поездов между Чебоксарами и Канашом осталось две пары в сутки по два-три вагона.
В итоге все до одной кассы на линии закрылись. И кассиры, которые решили сохранить верность профессии, работают сейчас в поездах как разъездные.
Среди пассажиров очень много постоянных. Это или льготники, или жители тех сёл, куда совсем уж неудобно добираться на автобусе, – и люди готовы переплачивать, лишь бы их подвезли поближе.
Для Любови Егоровой все эти люди как добрые знакомые. Многих она знает по именам. Дело доходит до того, что когда люди забывают что-то в вагоне, например, кепку или сумку, для Егоровой не проблема определить, кто хозяин. Она тут же безошибочно обращается к его односельчанину, просит передать найденную вещь владельцу. И ещё никогда ничего не пропадало.
– Любовь Егорова по-настоящему предана своей профессии. Она добросовестный человек и прекрасно умеет общаться с пассажирами. И способна быстро находить выход из самых сложных ситуаций, – говорит старший билетный кассир Канашского участка компании «Содружество» Дмитрий Александров.
Сейчас в поезде Канаш – Чебоксары, по мнению кассиров, стало больше порядка. А ведь были времена, когда в переполненных вагонах пассажиры могли поскандалить или даже подраться. Кто в таких случаях должен наводить порядок?
– Я должна, – улыбается Любовь Егорова. – И делала я вот что. Сначала уходила в служебное купе и надевала там форменный тёмно-синий плащ. Он  у нас большой, солидный был. А потом шла туда, откуда слышался шум. И строго так спрашивала: «Что здесь происходит?..» И тут же обычно всё затихало. Люди видят: пришёл человек в форме, ответственный, значит, скандал надо прекращать.
На вопрос о самом страшном происшествии в пути Любовь Егорова рассказывает историю с хорошим концом. Да, переволновалась, испугалась даже, если честно, но никому не подала виду. И оказывается, всё случившееся было совсем неопасно, потому и вспоминать об этом легко.
– Вот едем мы в Чебоксары. Я перехожу из вагона в вагон. И вижу в тамбуре: в уголке стоят два будильника. Запомнила: один был серый, другой белый. Поезд идёт, колеса стучат. Но я слышу, как они тикают, громко тикают. Стараюсь не подавать виду, что что-то случилось, вхожу в вагон. Пассажиры сидят, в тамбур никто не идёт. Уже хорошо. Не привлекая внимания, переговариваюсь с машинистом. Вызываем МЧС. На первой же остановке я объявляю пассажирам: извините, техническая неисправность, всем необходимо выйти из поезда, вопрос о том, на чём можно будет поехать дальше, решается… Люди ничего не подозревают, выходят. А потом…
Потом появились специалисты из МЧС. Они не стали заниматься разминированием, как ожидала Любовь Егорова, а просто забрали из тамбура будильники. И сказали много добрых слов разъездному кассиру.
Оказывается, это была внезапная проверка. Любой работник транспорта должен быть внимателен, и требуется, чтобы он умел действовать в чрезвычайной ситуации.
Подозрительные предметы, которые были подложены в тёмный угол тамбура, разъездной кассир заметила спустя считанные минуты. А дальше не последовало никакой паники – совершенно точные и быстрые действия.
– Всё сделала как учили, – объяснила Любовь Егорова. – Нам же об этом рассказывали на тех-учёбе, а я записывала.
Через несколько дней с подачи МЧС руководство пригородной компании «Содружество» отметило разъездного кассира Любовь Егорову благодарностью и денежной премией.
Вот таким был приятный конец истории о «заложенной мине».
...Через несколько минут к платформе подадут поезд на Чебоксары. Пора уже идти.
Какие новые встречи с людьми, какие сюжеты подарит сегодняшняя поездка?

Автор: Николай Морохин