Ответственность – залог успеха Дальневосточная магистраль

Ответственность – залог успеха

Герман Чмелёв, помощник машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында

Помощник машиниста Герман Чмелёв пережил экстремальную поездку

Происшествие на перегоне Тында – Сети бурно обсуждалось в тындинских средствах массовой информации и социальных сетях. Горожане восхищались подвигом и профессионализмом локомотивной бригады, которая предотвратила наезд грузового состава из 57 вагонов на несовершеннолетнюю, беззаботно разгуливавшую по путям в наушниках. 

– Мы ехали из Тынды в Сковородино с порожним грузовым поездом и на 166 километре, выходя из кривой, увидели девочку, идущую по путям к нам спиной. Мы подавали сигналы, но она не слышала и продолжала идти, – вспоминает Герман. – Страшно представить, чем могла закончиться эта история, если бы поезд был гружёный. Повезло, что вес был всего 1675 тонн. Ведь обзор на выходе из кривой маленький – до 500 метров. Мы сразу же применили экстренное торможение. Поезд остановился всего в 30 метрах от виновницы происшествия, девушка обернулась в последний момент. 
Пока машинист докладывал о происшествии дежурной по станции Сети, Герман погнался за девушкой, которая пыталась сбежать. Железнодорожник настиг нарушительницу на середине состава. Девушка была препровождена в кабину тепловоза. 
– Только представьте, что мы пережили с машинистом в те секунды. Был сильный испуг, ещё два перегона нас буквально трясло. А девушка, пока ехала с нами, вела себя как ни в чём не бывало, не осознавала всю серьёзность ситуации и продолжала слушать музыку. Мы доставили её на станцию Сети и вызвали наряд полиции, которого несовершеннолетняя до-жидалась в помещении дежурной по станции, – продолжает Герман Чмелёв.
За полтора года работы Германа в эксплуатационном локомотивном депо Тында это уже второй случай экстренного торможения.
– Летом прошлого года мы ехали по южному плечу. Около разъезда Мохортов было много рабочих, и один мужчина шёл по путям. Задержать его тогда не удалось, – рассказывает молодой человек. – В нашей работе всегда нужно быть начеку, действовать в соответствии с инструкциями. От слаженных дей¬ствий локомотивной бригады зависит не только сохранность груза, но и человеческая жизнь.
Несмотря на свою молодость, 21-летний Герман Чмелёв настроен серьёзно в профессиональном плане. Хочет непременно стать машинистом тепловоза и самостоятельно водить поезда. 
Его отец Александр Чмелёв 20 лет трудится машинистом в грузовом движении эксплуатационного локомотивного депо, своим большим опытом делится с сыном.
– Мне нравится моя работа, особенно график, стабильность и уверенность в завтрашнем дне. С отцом нас объединяет не только профессия, но и любовь к рыбалке. Когда выдаётся возможность, мы всегда выбираемся с удочками на водохранилище. Ловля щуки доставляет большое удовольствие и даёт ощущение спокойствия, которое так необходимо после сложных рейсов.

Автор: Вера Григорьева