Случайное решение
Валентин Лысов, дорожный мастер Ульяновской дистанции пути
Дорожный мастер Ульяновской дистанции пути Валентин Лысов награждён медалью «За трудовую доблесть»
За более чем 30-летний стаж работы в Ульяновской дистанции пути Валентин Викторович снискал уважение и авторитет в коллективе. Об этом говорят многочисленные поощрения и награды в его послужном списке. Он неоднократно признавался лучшим дорожным мастером по сети дорог, был также удостоен знака «Почётный железнодорожник». И вот на днях пришла новая награда за самоотверженный труд.
Казалось бы, что Валентин Викторович – прирождённый путеец, но поначалу он хотел выбрать совсем другую профессию.
«Мечтал стать учителем физкультуры, так как имел несколько разрядов по различным видам спорта, - признался Валентин Викторович. – Все изменила нечаянная встреча с земляком – Сергеем Гришутиным, который учился в Ульяновском железнодорожном училище. И хотя мысли мои до этого были далеки от железной дороги (пролегала она аж в 150 км от моего родного села Малый Кувай), слова земляка запали в душу. О железнодорожниках Сергей рассказывал так увлечённо, что я решил последовать его примеру. Однако к моменту подачи моего заявления в железнодорожном училище все группы уже были набраны. Вакантным оставалось лишь место монтёра пути и я, не раздумывая, согласился».
Спортивные навыки несостоявшегося педагога пришлись кстати в период его работы на железной дороге. Валентин Викторович стал постоянным участником различных спортивных соревнований на Куйбышевской дороге, неоднократно завоёвывал первые места по лыжам, лёгкой атлетике и другим видам спорта. Без преувеличения можно сказать, что спортивная закалка помогла Валентину Лысову стать одним из лучших дорожных мастеров.
«Любовь к железнодорожному транспорту у меня проявлялась постепенно, а окончательно пробудить её во мне помог бригадир пути Александр Чумаков, у которого я проходил студенческую практику на станции Ульяновск-Центральный, - вспоминает Валентин Викторович. – После окончания училища в 1980 году началась производственная практика, где моими учителями были дорожные мастера Анатолий Сазанов и Владимир Матросов. Работать на станцию Ульяновск-Центральный пришёл уже после службы в армии. Мне сразу предложили должность бригадира пути. Работа была не сахар, но сразу захватила с головой, и я понял – это моё. Могу сказать с уверенностью, что горжусь своей профессией, ведь путь и путевое хозяйство – основа основ железнодорожного транспорта. А в 1992 году мне предложили должность дорожного мастера, на которой тружусь и поныне».
Участок, который обслуживает дорожный мастер Лысов, растянулся на 43 километра. Только по станции Ульяновск-Центральный насчитывается более 100 централизованных стрелочных переводов. Рабочий день начинается рано, нужно многое успеть, чтобы обеспечить безопасность движения поездов, выполнить балльность пути.
«Путейцев можно назвать людьми избранными, - рассуждает Валентин Викторович, - потому что не каждый способен выдержать тяжёлую работу под открытым небом. У нас остаются только сильные духом, настоящие работяги».
За время работы он подготовил немало перспективных дорожных мастеров. Среди них – Артём Деревянкин, Максим Гурьянов, Руслан Николаев и другие. В редкие минуты отдыха Валентин Лысов любит выехать на охоту с коллегами, занимается спортом. В его рабочем кабинете всегда лежит двухпудовая гиря, которую он предлагает потягать молодым работникам. Справился – значит, быть ему путейцем, остальное зависит лишь от желания.
Автор: Александр Савенков