Спасённый путь
Вячеслав Филиппов, монтёр пути Уссурийской дистанции пути
Вячеслав Филиппов не растерялся в экстренной ситуации
Монтёр пути Уссурийской дистанции пути Вячеслав Филиппов во время разыгравшегося тайфуна «Гони» обнаружил размыв полотна, угрожающий безопасности движения поездов. За проявленные бдительность и оперативность во время борьбы со стихией президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров лично вручил ему ценный подарок.
– В тот злополучный день, когда начался тайфун, на 62–64-м километрах участка Липовцы – Пржевальская размыло выемки, начались оползни на пути, – рассказывает Вячеслав Фёдорович. – Поначалу удавалось держать ситуацию под контролем. Но было принято решение остаться на ночное дежурство, чтобы следить за «больным» участком. Шёл сильный дождь. С фонариком и лопатой я ходил вдоль путей. И вдруг метров за 400 до моста увидел, что земполотно просело и концы шпал уже висят. Дальше действовал по инструкции: доложил дорожному мастеру о происшествии. А в это время со стороны станции Липовцы шёл грузовой состав. Знаками показал машинисту, что движение закрыто. Уже на рассвете, когда немного «подштамповали» путь, одного из путейцев с рацией посадили в кабину тепловоза, а мы по колёсным парам следили, чтобы поезд безопасно прошёл отрезок.
Это первый серьёзный случай за 20 лет путейского опыта Вячеслава Фёдоровича.
– Погода в те дни разгулялась не на шутку, такого даже старожилы не припомнят, – продолжает наш герой. – Вторую неделю работаем в авральном порядке, чтобы восстановить движение поездов на этом участке.
Вячеслав Филиппов родился в Псковской области в маленькой деревне Рвы. Но когда ему исполнилось 6 лет, буквально в одночасье потерял родителей. И мальчишку отправили в детский дом. После школы поступил в училище на каменщика, а потом выучился ещё и на тракториста. И вернулся в родные края, туда, где похоронены близкие. Однако судьба распорядилась по-своему. Вячеслава забрали в армию, и тракторист Филиппов стал танкистом. На гражданку демобилизовался уже в Приморье. Здесь встретил будущую жену и осел, родились дети.
– Поначалу работал в колхозе, – рассказывает наш герой. – Но в конце девяностых годов, когда пришла перестройка, он развалился. Пришлось искать новое место. Так я стал путейцем. Работу свою люблю. Трудности воспринимаю как должное. Это часть моей профессии. К тому же я – человек старой закалки, и в моей трудовой книжке всего две записи: колхоз и ПЧ-11. Если уж прикипаю к месту, то навсегда. И работы не боюсь.
Когда Вячеславу Фёдоровичу сообщили о необходимости ехать в Хабаровск на награждение, очень волновался. Тем более что поздравлял его сам глава ОАО «РЖД».
– Он подарил мне картину ручной работы, сделанную из натуральных камней. И теперь она висит в нашем доме на почётном месте. А начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко вручил именные часы, – говорит Филиппов. – Я даже растерялся от такого внимания. Тем более что сразу после происшествия наш коллектив прямо «в поле» поздравил Андрей Ваулин, возглавляющий Владивостокский регион дороги. Было очень приятно, ведь наш тяжёлый путейский труд оценили. Это морально поддержало перед авралом предстоящих восстановительных работ. К тому же в том, что удалось избежать серьёзной аварийной ситуации, не только моя заслуга. Это заслуга всего коллектива, слаженно работавшего в сложный момент. Ведь мы понимали, что остановить поезда нельзя. И просто делали своё дело.
Автор: Наталья Кузьмина