Одним нажатием кнопки Железнодорожник Поволжья

Одним нажатием кнопки

Александра Комарь, ведущий программист Саратовского информационно-вычислительного центра

Автоматизация рабочих процессов на железной дороге – это заслуга в том числе и Александры Комарь

Компьютер давно стал неотъемлемой частью рабочего места железнодорожника. Использование электронной почты, посещение необходимых для работы информационных и производственных ресурсов стало для нас обязательным условием успеха при выполнении производственных задач. На полигоне Приволжской магистрали всё это было бы невозможно без специалистов отдела программно-технических комплексов Саратовского информационно-вычислительного центра, сопровождающих системы, сервера и автоматизированные рабочие места. Среди этих профессионалов – ведущий программист Александра Комарь. Именно при её непосредственном участии, а теперь и под её началом строится работа всех базовых сервисов ОАО «РЖД».

– Базовые сервисы – это основа информационной инфраструктуры любого предприятия. Электронную почту, интернет, даже учётную запись, под которой каждый из нас заходит в свой рабочий компьютер, можно считать базовым сервисом, – объясняет Александра Юрьевна. – За каждой учётной записью, за каждым почтовым ящиком стоит сложный серверный комплекс, требующий единообразных настроек на полигонах всех дорог ОАО «РЖД».

Необходимость в централизованной настройке серверов базовых комплексов зрела давно. Среди прочих предложений, рассмотренных руководством Главного вычислительного центра, заявка Саратовского ИВЦ оказалась наиболее перспективной и технически проработанной. В марте этого года был создан Центр компетенции «Базовые сервисы ИТ-инфраструктуры», ответственный за внедрение, сопровождение и улучшение базовых сервисов, эксплуатируемых в ОАО «РЖД». Возглавила это направление ведущий программист Саратовского ИВЦ Александра Комарь. 

– Руководство Саратовского ИВЦ высоко оценивает профессиональные и лидерские качества Александры Юрьевны, – говорит первый заместитель начальника Саратовского ИВЦ Жанна Подстрешная. – Именно поэтому, когда встал вопрос о кандидатуре будущего руководителя Центра компетенции «Базовые сервисы», мы были единодушны в своём выборе. Нынешнее время диктует особые требования к специалистам и руководителям. Сочетание глубоких знаний фундаментальных основ, широкой информированности об инновационных технических решениях в своей области и стремление к постоянному совершенствованию процессов и технологий – необходимые качества руководителя новой формации, которыми в полной мере обладает Александра Юрьевна. Активная профессиональная и жизненная позиция, которые нашли отражение в её концепции организации нового подразделения, позволяют Александре Комарь успешно руководить экстерриториальной структурой, включающей профильных специалистов из шестнадцати ИВЦ и решающей вопросы сопровождения и улучшения работы электронной почты, доменной структуры и других сервисов на всей сети дорог.

– Центр компетенции строился и продолжает работать на базе отделов сопровождения программно-технических комплексов, и в него, как я считаю, входят лучшие специалисты со всего ОАО «РЖД», – рассказывает героиня нашего очерка. – В рамках работы центра мы оказываем всестороннюю помощь администраторам сопровождаемых систем, привлекаем специалистов смежных отделов, руководителей всех уровней, если ситуация требует такого вмешательства. Мы обеспечиваем высокий  уровень доступности и непрерывности всех сопровождаемых нами систем. 

Впрочем, этим сфера деятельности Александры Юрьевны не исчерпывается. По её словам, каждый специалист отдела ПТК, независимо от его участия в работе центра, сопровождает большое количество задач разных уровней сложности. 

Александра Комарь – профессионал высочайшего уровня, компетенции которого давно вышли за пределы должностных обязанностей, – пришла в ИВЦ в 1997 году, сразу по окончании механико-математического факультета Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. 

– Тогда в Саратовском ИВЦ была организована смена круглосуточного обслуживания  пользователей и серверов Приволжской железной дороги, в которой я проработала три года, помогая железнодорожникам преодолевать трудности в общении с компьютером, – вспоминает моя собеседница. – В 2000 году при участии специалистов Саратовского ИВЦ был разработан проект создания единой электронной почтовой системы, охватывающий полигоны всех дорог ОАО «РЖД», в котором я приняла активное участие. В дальнейшем были и другие крупные проекты: внедрение в компании единой доменной структуры, Автоматизированной системы управления персональными компьютерами и ряд других. Но именно работу над единой почтовой системой можно считать отправной точкой в моей профессиональной карьере.

Свои успехи Александра Юрьевна неразрывно связывает с коллективом Саратовского ИВЦ, тепло и с большим уважением отзываясь о бывших и нынешних коллегах, руководителях предприятия. 

– Мы здесь практически одна большая семья, где люди не остаются равнодушными и всегда готовы подать друг другу руку в трудную минуту, – делится наша героиня. 

– На мой взгляд, очень важен и тот факт, что Александра умеет работать в команде, – считает Жанна Подстрешная. – Она охотно оказывает профессиональную поддержку коллегам и делится знаниями, являясь заботливым и требовательным наставником для сотрудников своей группы.

– Благодаря своим аналитическим способностям Александра умеет собирать необходимую информацию, рассматривать разные варианты, анализировать факты и на основании этого принимать взвешенные решения, – даёт свою оценку начальник отдела ПТК Марина Малашина. – Она умеет смотреть «в корень» вопроса, отделять важное от второстепенного. 

– Впереди несколько глобальных проектов, направленных на улучшение средств коммуникации сотрудников ОАО «РЖД» по всей России, – делится планами Александра Комарь. – Мы работаем над интеграцией системы объединённых коммуникаций с телефонией, над созданием единого почтового домена. Предстоит объёмная и сложная работа, включающая как проработку и тестирование проектных решений, так и внедрение на сети дорог. Решив эти задачи, мы сможем предоставить пользователю новые сервисы, в частности возможность звонить на рабочие телефоны непосредственно с ПЭВМ пользователя и подключаться к телефонным конференциям. Кроме того, ведутся работы по переходу на отечественные информационные системы и отказ от платного программного обеспечения в пользу свободно распространяемого на базе Linux/Unix».

Автор: Пётр Романов