Слаженный тандем Красноярский железнодорожник

Слаженный тандем

Сергей Васькин, мастер участка восстановительного поезда станции Красноярск

Принять верное решение помогло чёткое взаимопонимание

При ликвидации последствий схода подвижного состава на перегоне Базаиха – Злобино успех во многом зависел от квалификации работников восстановительного поезда. И здесь отлично сработал тандем мастера участка Сергея Васькина и машиниста крана ЕДК-2000 Сергея Ветошкина.

29 июля во время схода щебнеочистительного комплекса была сбита опора трубопровода, по которому поступала вода с ТЭЦ.  
Работникам восстановительного поезда станции Красноярск нужно было скорее освободить пути. Для этого, прежде всего, предстояло убрать раму из двух металлических конструкций. Но в неё были вмонтированы трубы, которые оказались зажатыми с двух сторон. 
Операция по устранению последствий схода длилась 18 часов. Особая эмоциональная нагрузка и ответственность легли на плечи мастера участка Сергея Васькина. 
Первые три попытки подъёма фермы оказались безуспешными, и только с четвёртого раза конструкция стала подниматься. Однако при этом начала гнуться несущая конструкция трубопровода.
– На сломе трубы разной длины мешали выходу груза из защемления. Металлоконструкция изгибалась, но не поддавалась, – вспоминает Сергей Васькин. – Нужно было не только принять правильное решение, чтобы не повредить оставшуюся часть трубопровода и не спровоцировать её падение, но и точно сработать машинисту крана Сергею Ветошкину. От него требовалось равномерно распределить строповку и правильно зацепить груз. 
Трубы были изолированы стекловолокном, закрытым панцирной сеткой и гипсом. Пыль и частицы стекловолокна рассыпаются и, как ни берегись, попадают на кожу. 
– Обоим работникам пришлось проявить большое мастерство, поскольку груз представлял особую опасность из-за своей нестандартности, – рассказывает начальник восстановительного поезда станции Красноярск Сергей Колесников. 
Выполнять задачу пришлось в темноте, на высоте, вместе со сварщиками. Вылет стрелы минимальный – работали почти над головой.
– Видно было, как у мастера поменялось настроение, когда балку наконец опустили, – отмечает Сергей  Колесников. – Стало ясно, что ещё каких-то 20 минут, и задача будет выполнена. 
За шесть лет совместной работы два Сергея уже не раз бывали в сложной роли ликвидаторов, поэтому между ними установилось чёткое взаимопонимание, столь важное в совместной работе. 
Они в один и тот же год приступили к выполнению своих должностных обязанностей в восстановительном поезде, оба увлекаются спортом. 
Старший по возрасту Сергей Васькин уже растит троих детей и учится на четвёртом курсе железнодорожного института. А у Сергея Ветошкина всё это ещё в перспективных планах.

Автор: Надежда Морозова