Когда лучшая оценка – ноль Октябрьская магистраль

Когда лучшая оценка – ноль

Юрий Громов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша

Его вклад в общую работу измеряется отсутствием случаев травматизма

Машинист уже принял было в работу маневровый тепловоз, но проводивший проверку уполно-моченный по охране труда Юрий Громов обнаружил при осмотре дизельного помещения трещину в подводящем трубопроводе – в месте соединения фильтров тонкой очистки топлива с коллектором насоса высокого давления. Тепловоз был отставлен от работы. И пожара не произошло. Это лишь один из случаев, когда Громову удалось предотвратить работу коллег-машинистов на неисправном оборудовании и, тем самым, – угрозу безопасности движения. А уполномоченный по охране труда Василий Волошин при приёмке другими машинистами электровозов выявил повреждения подшипника моторвентилятора и тормозного рукава...

По итогам минувшего года лишь в одном из эксплуатационных локомотивных депо Октябрьской дирекции тяги – Кандалакша (ТЧ-5) – сразу двое работников удостоены звания «Лучший уполно-моченный по охране труда». Это герои нашей сегодняшней публикации – Василий Волошин и Юрий Громов. Не снижают планку своей общественной нагрузки они и в нынешнем году.
За последние десять лет в депо Кандалакша не было допущено – слава Богу! – ни одного несчастного случая на производстве. Как считает начальник отдела охраны труда, экологии и промышленной безопасности Октябрьской дирекции тяги Ольга Тананова, во многом – именно благодаря на редкость сильному аппарату уполномоченных по охране труда этого предприятия.
Работники локомотивных бригад выбирают таких уполномоченных на своих собраниях – макси-мальным числом голосов. Затем кандидат, если, конечно, он не взял самоотвод, должен быть утверждён на конференции трудового коллектива. Понятно, что машинисты и их помощники выбирают, а затем делегируют полномочия по охране своего труда тем, кому действительно доверяют и кого считают инициативными и хорошо знающими своё дело. Но не слишком ли велик соблазн даже у почтённого доверием избранного отказаться от такой общественной нагрузки при и без того довольно напряжённом режиме работы? 
– Не хотелось ли мне отказаться? – с некоторым даже недоумением переспрашивает журналиста Юрий Громов. – Нет, что вы! Коллеги возложили на меня особую ответственность, и я подумал тогда только о том, что теперь просто обязан буду оправдать их доверие. Рад, что пока это получается, раз уж меня не только по итогам прошлого, но и позапрошлого года признавали лучшим уполномоченным.
– Даже мысли не возникло о возможности отказа, – вторит товарищу по работе Василий Волошин. – Считаю, что не имел на это морального права. Ведь ещё в самом начале, выбрав для себя профессию машиниста, выбрал и ответственность. Мы делаем общее дело, в котором, как известно, обеспечение безопасности движения – святая святых. Любой трагический случай на производстве, произошедший даже в самом отдалённом от нашего локомотивном депо, каждый из нас принимает близко к сердцу. Разве можно жалеть силы и не делать всё от тебя зависящее, чтобы подобного не случилось у нас? Обязанности уполномоченного по охране труда я выполняю уже шестой год, и когда мне реально удаётся предотвратить проблемы, которые могли бы возникнуть у локомотивной бригады на линии, в очередной раз понимаю, насколько действительно необходим такой дополнительный контроль.
Только за минувший год Василий Волошин провёл 95 проверок и выявил 138 нарушений. На счету Юрия Громова за этот же период – 97 проверок и 121 выявленное нарушение.
– У нас в депо 16 уполномоченных по охране труда – по одному от каждой из пятнадцати колонн и координирующий их работу старший, – рассказывает ведущий специалист по охране труда ТЧ-5 Ирина Гладкова. – Каждый из уполномоченных предварительно прошёл специальный трёхдневный курс обучения в Санкт-Петербурге. Результаты проведённых проверок уполномоченные записывают в специальный журнал, составляют акты о выявленных нарушениях, затем отслеживают ход их устранения. Конечно же, они не только проверяют состояние электровозов и тепловозов перед их отправкой в работу, но и обучают молодых помощников машиниста, участвуют в стажировках и обкатках на плечах обслуживания только что назначенных на должность машинистов. Проводят и техзанятия. Кроме того, работники локомотивных бригад часто обращаются к уполномоченным с просьбами о помощи в решении то и дело возникающих производственных проблем. Вот, к примеру, электровоз надо выдавать на линию, а срок использования диэлектрических перчаток для машиниста и его помощника оказался просроченным. Оперативнее всех решит такой вопрос именно уполномоченный по охране труда. Ну а главный результат всех его усилий измеряется таким показателем, как минимизация или отсутствие случаев травматизма на производстве.
Василий Иосифович и Юрий Анатольевич во многом похожи. Уверенные в себе, цельные, подтя-нутые, имеющие чёткую систему жизненных ценностей и хорошие семьи настоящие мужчины. Не удивительно, что о профессии машиниста оба мечтали с детства. Разве что Громову было при этом с кого пример брать – его отец работал машинистом, а у Волошина железнодорожных корней нет. Каждый любит своё родное депо, которому посвятил уже более десятка лет. И о другой сфере приложения сил, кроме железнодорожной отрасли, ни один не помышляет. А быть лучшими – для них норма. В частности, по итогам 2013 года тогда машинисту грузового движения Василию Волошину было присуждено звание лучшего по профессии на ОЖД. Сейчас Василий Волошин трудится уже машинистом-инструк­тором грузовой электровозной колонны, бригады которой водят поезда от Кандалакши до Кеми и Оленегорска. Юрий Громов – машинист маневрового тепловоза, работает на станции Апатиты. Ему тоже нередко, по несколько месяцев в году, доводится исполнять обязанности машиниста-инструктора. И эту должность руководство депо ему предлагало, но он пока отказывается: считает, что недостаточно ещё к ней подготовился. Однако, в перспективе себя в ней видит. Осмысленности и наполненности жизни этих людей можно только позавидовать. Они же могут лишь посочувствовать тем, кто на работу просто ходит.

Автор: Ирина Верховная