Модель для далёких станций Восточно-Сибирский путь

Модель для далёких станций

Алёна Обухова, начальник станции Суринья

Алёна Обухова знает, что каждая точка на карте магистрали отличается даже по тембру

Доселе при подготовке материалов под рубрикой «Доска почёта» мне в основном доводилось встречаться с мужчинами – представителями суровых, брутальных профессий: машинистами, путейцами, восстановителями, осмотрщиками-ремонтниками вагонов… И вот на днях – всё когда-то происходит впервые – меня на хмуром, залитом осенними дождями ульканском перроне встретила красавица в парадной железнодорожной форме. Встретила и с улыбкой подала руку:
– Я Алёна Обухова. Вы мне звонили…

Предотвратила тяжёлые последствия
Да, я был ошеломлён. На основании предварительных данных у меня начал складываться образ начальника двух станций – Суриньи и Калакачана, – строгой, хваткой и волевой женщины в годах. А тут, оказывается, уважаемой Алёне Сергеевне, командиру двух подразделений движенцев, ещё нет и тридцати, и глаза лучистые, и улыбка ослепительная, и вообще, внешность самая что ни на есть модельная…
О некоторых добрых делах Алёны Обуховой мы можем узнать, ознакомившись с документом, адресованным руководителю Северобайкальского филиала Дорпрофжела на ВСЖД Ирине Зориной. В своём ходатайстве на поощрение лучших общественных инспекторов по контролю за обеспечением безопасности движения руководство Северобайкальского центра по организации работы станций (ДЦС-4) особо отмечает дежурного по железнодорожной 
станции Умбелла Алёну Обухову.
Итак, читаем соответствующий отрывок: «Работая в должности и. о. начальника станции Калакачан, провела 18 проверок, выявила 22 замечания. 9 апреля 2015 года при проведении дня безопасности при осмотре отправляющегося поезда № 6367 выявила отсутствие сигнальных огней на хвостовом вагоне.
18 мая текущего года при проведении комиссионного месячного осмотра обнаружила неисправности, угрожающие безопасности движения поездов: отсутствие одного стыкового болта в четырёхдырной накладке, скорость ограничена до 25 километров в час».
По мнению и. о. заместителя главного ревизора ВСЖД по безопасности движения поездов Алексея Кофанова, тем самым Алёна предотвратила нарушение целостности пути, чреватое тяжёлыми последствиями.

Все задачи решала «влёт»
Наша героиня с детства мечтала стать врачом-стоматологом. Но по окончании ульканской средней школы № 2 прислушалась к настойчивым советам родителей и поступила в Тындинский техникум железнодорожного транспорта. Сегодня она с улыбкой вспоминает о том, как со слезами на глазах ехала в Приамурье и какие её одолевали страхи, сомнения, тревоги.
Но учёба в Тынде пошла на удивление легко. Все задачи и хитроумные вводные, предлагаемые мудрыми преподавателями, она решала «влёт». Первый семестр – одни пятёрки, второй – тоже… И вот он, закономерный результат – красный диплом об окончании этого учебного заведения по специальности «организация 
перевозок и управление на транспорте».
Вернувшись в родной бамовский посёлок, Алёна устроилась дежурным по станции Улькан. Здесь, постепенно набираясь практического опыта, она пришла к выводу: чтобы стать настоящим движенцем-профессионалом, ей необходимо высшее образование. Со временем и эту свою задумку она воплотила в жизнь – в 2012 году окончила заочное отделение Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

13 «закаток»
После замужества и рождения дочки Валерии (ей сейчас уже шесть лет), едва дождавшись окончания декретного отпуска, она вновь вернулась на свою любимую работу. Руководство ДЦС-4 по достоинству оценило её добросовестный труд и ответственное отношение к делу: Алёна была назначена разъездным дежурным. Перед ней открылся оперативный простор – солидный участок магистрали от Дельбичинды до Небеля, где располагалось 13 станций. Её направляли туда, где было трудно: или не хватало людей, или кто заболел, или ушёл в отпуск. Причём она предварительно прошла обучение или «закатку» на всех 13 станциях, по каждой из них сдавала соответствующий экзамен и выработала некую общую для них модель работы.
– Практически на всех станциях принцип действия и тактико-технические данные одни и те же, – улыбается моя собеседница. – Разве что где-то по-другому включается та или иная кнопка, тембр звучания рации другой. В общем-то, осваиваешься быстро, без проблем. Я благодарна первой своей наставнице, дежурной по станции Улькан Галине Николаевне Игнатенко, под чьё доброе крыло я попала сразу после окончания техникума. Именно она преподавала мне первые уроки практической работы, учила всегда быть готовой к нештатным ситуациям, неукоснительно выполнять все требования 
нормативных документов…

Та памятная ночь…
Большим, значимым событием в жизни Алёны и её коллег стал недавний ввод в эксплуатацию новой станции Суринья, построенной в рамках масштабной программы усиления БАМа – её открытие состоялось в ночь с 29 на 30 июля текущего года. Это время суток для восьмичасового «окна» по запуску станции было выбрано не случайно – предусмотрели все нюансы, чтобы не выбить из графика пассажирские поезда, следующие по северному ходу.
В этой ударной пусковой работе были задействованы представители многих служб: путейцы устанавливали изостыки и остряки стрелочных переводов, эсцебисты занимались подключением новых светофоров на перегоне Кунерма – Калакачан и пульта дежурного по станции Суринья, свои объёмы работы выполняли 
энергетики и связисты.
С того дня или, вернее, ночи наша героиня и занимает должность начальника станции Суринья – правда, пока с приставкой «и. о.», так как ещё нет штатного расписания. А второй станцией – Калакачаном – она руководит уже почти год, замещает заболевшую коллегу, которая, к счастью, уже пошла на поправку и вскоре вернётся на работу.
Азам работы в должности начальника станции Алёну обучала ведущий технолог по безопасности движения и охране труда ДЦС-4 Оксана Решетник. И она очень высокого мнения о своей бывшей подопечной: 
– Это активный, ответственный и коммуникабельный человек, она быстро во всё вникает, можно сказать, схватывает на лету. Одним словом, с ней легко работать.
Согласен с ней начальник отдела безопасности движения и охраны труда ДЦС-4 Олег Андрейчук:
– Действительно, отличительные черты Алёны Сергеевны – надёжность и компетентность. Я полагаю, впереди у неё большое будущее.

Найда и медведи
Станции Суринья и Калакачан в ходе недавнего осеннего комиссионного осмотра под председательством начальника дороги «отстрелялись» без единого замечания.
По словам Алёны, она ещё опасалась, что могут возникнуть вопросы по «нелегально» проживающей на территории станции рыжей овчарке Найде, которую бросил недавно уехавший работник подрядной организации. Но всё обошлось – члены высокой комиссии с пониманием восприняли её пояснения про то, что собака днём и ночью охраняет личный состав, а если вдруг, не дай Бог конечно, подойдут косолапые хозяева тайги, то она вкупе с дежурной сменой сможет дать им достойный отпор…
Помимо своей любимой работы, Алёна выкраивает время и для занятий с дочуркой Лерой – они вместе рисуют, изготавливают различные поделки – и для души, и по «спецзаданиям» детсадовских воспитателей. Конечно, и дома все разговоры идут в основном на железнодорожные темы, ибо супруг Александр трудится 
дежурным по станции Киренга.
Минувшим летом всей семьёй выбрались в Сочи – эти поездки на юга в период отпусков для них уже стали традиционными. Ну а на следующее лето планы махнуть в Таиланд. Конечно, время покажет, да и очередную северную зиму ещё надо пережить.
Ну а пока – дни становятся всё короче и всё сильнее осенние ветра и дожди, разгоняющие золотую круговерть листопада. И порою за день так «накувыркаешься» в ходе рабочей смены, что придёшь домой – и уже нет сил досмотреть до конца любимую телепередачу или семейную мелодраму. А то, бывает, возьмёшь почитать на сон грядущий настольную спецлитературу: «Инструкцию по движению поездов и маневровой работе», либо «Правила технической эксплуатации», либо «Инструкцию по сигнализации» – да так и заснёшь на очередной главе…

Автор: Сергей Ринчинов