Отказы мастера боятся
Сергей Долбунов, старший электромеханик Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки
Благодаря оперативным действиям Сергея Долбунова поезда на участке ходят без сбоев
К телефонным звонкам в любое время дня и ночи Сергей Долбунов привык уже давно. Его должность – старший электромеханик Саратовской дистанции СЦБ – предполагает ненормированный рабочий день и, как следствие, вероятность вызова на работу в любую минуту.
Служебные обязанности старшего электромеханика сводятся к обеспечению безопасности движения поездов на вверенном ему участке пути общей протяжённостью 47 километров – от станции Бобровка до станционного модуля Власовский.
– А если учесть, что на этом участке сплошная двухпутка, получается – все 94 километра, – уточняет Сергей Николаевич. – Кроме того, в зоне моей ответственности находятся станции Горючка и Паницкая, которые расположены между модулем Власовский и Бобровкой.
Тот факт, что из всего коллектива Приволжской дирекции инфраструктуры, где сегодня трудятся несколько тысяч человек, для участия в отраслевом конкурсе «Доска Почёта» выбрали кандидатуру Сергея Долбунова, говорит о многом. И уж точно характеризует нашего героя с самой положительной стороны. Поэтому классический набор фраз из разряда «трудолюбивый», «ответственный» и далее по списку мы оставим за рамками повествования и сосредоточимся на том, что характеризует человека лучше любых слов: на его поступках.
В хозяйстве автоматики и телемеханики Сергей Долбунов работает более 26 лет. За это время ему неоднократно приходилось проявлять себя в нестандартных ситуациях. И хотя основные функции эсцебистов, как известно, сводятся к профилактике отказов, сбои в работе любого «железа» рано или поздно происходят...
Коллеги Сергея Николаевича припомнили случай, когда при ликвидации очередного отказа он проявил «недюжую смекалку».
– Несколько месяцев назад в панели электропитания поста ЭЦ станции Горючка вышел из строя трансформатор, – рассказывает главный инженер Саратовской дистанции СЦБ Андрей Погодин. – Прибыв на место, Сергей Николаевич не растерялся. Он моментально нашёл способ запитать все устройства по временной схеме, и работоспособность оборудования была восстановлена. Самое главное, что при этом не произошло задержки движения поездов. Ведь если б Долбунов не справился, на место отказа пришлось бы выезжать нашим специалистам из Саратова. При этом только надорогу мы потратили бы около двух часов, и ещё не известно, сколько времени ушло бы на восстановление работоспособности оборудования. Действия старшего электромеханика в нестандартной ситуации получили высокую оценку начальника службы автоматики и телемеханики Евгения Анатольевича Цымбала.
Случаев, подобных этому, в практике Долбунова было немало. И каждый раз он «разруливал» возникающие проблемы как высококлассный специалист, способный поставить правильный «диагноз» даже при самых нетипичных отказах.
– На первый взгляд ситуация может показаться элементарной: скажем, загорелся сигнал неисправности рельсовой цепи, – поясняет Сергей Николаевич. – А по факту там может оказаться всё, что угодно! Поэтому каждый случай отказа оборудования нестандартен по-своему.
Однако работа эсцебистов – это не только поиск и предотвращение сбоев в работе устройств. В деятельности хозяйства автоматики и телемеханики Приволжской магистрали, особенно в последнее десятилетие, отдельным направлением стали модернизация устаревшего оборудования и освоение новой техники. Что касается нашего героя, то в его послужном списке – внедрение системы автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ) и автоматической блокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ) на станциях Бобровка, Паницкая и Горючка. А в 2001 году Сергей Николаевич принимал участие в электрификации участка Багаевка – Овражная.
В домашнем архиве Долбунова хранятся многочисленные благодарности за достигнутые производственные успехи, в том числе и за подписью министра транспорта. Документ, подтверждающий признание профессионального мастерства на федеральном уровне, Сергей Николаевич получил в этом году по случаю Дня железнодорожника.
За время работы в Саратовской дистанции СЦБ моему сегодняшнему собеседнику неоднократно предлагали переехать в «столицу» Приволжской магистрали, продвинуться вверх по карьерной лестнице. И он, всею душой прикипевший к своей малой родине, неизменно отвечал отказом...
– Я родился и вырос в деревне Бобровка, – рассказывает Сергей Николаевич. – У нас большое домашнее хозяйство: коровы, свиньи, птица – кого только нет! Не могу я всё это бросить. Да и не хочу, если честно. Кроме того, мне нравится моя работа, и у меня никогда не возникало желания поменять её.
Справедливости ради стоит отметить, что любовь Сергея Николаевича к его профессии – взаимна. А как иначе объяснить то обстоятельство, что практически все комиссионные осмотры начальника дороги в зоне ответственности нашего героя заканчиваются с минимальным числом выявленных замечаний?
– Этот успех – заслуга всей нашей команды, – уверен старший электромеханик. – Под моим руководством сегодня работает шесть человек, и каждый из них отлично знает своё дело.
По словам главного инженера Саратовской дистанции СЦБ, Сергею Николаевичу под силу справиться с любой задачей.
– Когда речь заходит про участок обслуживания от модуля Власовский до станции Бобровка, я всегда спокоен, потому что знаю: у нас там работает классный специалист, на которого всегда можно положиться, – делится Андрей Погодин. – Сергей Николаевич проконтролирует всё сам и выполнит любую порученную работу качественно и в срок.
Автор: Алексей Шмалей