Полная безаварийность Звезда

Полная безаварийность

Сергей Нефёдов, старший электромеханик Краснодарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Сергей Нефёдов обеспечивает полное отсутствие отказов технических средств на своём участке.

Многим это кажется фантастикой, но за несколько лет в хозяйстве Нефёдова не было зафиксировано ни единого отказа технических средств. А ведь район станции Краснодар-1, за который он отвечает, пропускает сквозь себя мощный поток пассажирских поездов. 
Фамилия «Нефёдов» в дистанции – символ, надёжность гарантии, что никаких происшествий по вине работников предприятия здесь не произойдёт.
Балльная оценка технического содержания устройств на протяжении трёх лет на 7 процентов лучше плана, а ежемесячные задания стабильно выполняются с высоким качеством и в установленные сроки на уровне 108-110 процентов.
– Сергей Нефёдов – один из самых грамотных специалистов на СКЖД. Он всегда принимает активное участие в планировании и осуществлении меро¬приятий по повышению надёжности, качества работы закреплённых на участ¬ке технических средств, предупреждает неисправности, участвует в монтаже, ремонте и регулировке оборудования, – рассказывает начальник дистанции Сергей Коломийцев. – Кроме того, он умеет найти общий язык с сотрудниками и добиться от них ответственного отношения к своим обязанностям. Мы отмечаем рост производительности труда в этом коллективе год от года.
Уроженец станицы Мигулинской Ростовской области, Сергей Нефёдов по совету родителей поступил в РГУПС, и, окончив факультет АТС, в 2000 году пришёл работать в Краснодарскую дистанцию. Вспоминая, с чего начинал, Сергей рассказывает о своих наставниках, которые помогли освоиться на новом месте. В первую очередь это Виктор Шаповалов –
яркая личность, человек, заложивший основы культуры производства в коллективе, и электромеханик Владимир Лукаш, который испытал новичка.
– Важно понять, что за человек пришёл на работу, – вспоминает Владимир Лукаш, который теперь уже первый заместитель начальника службы автоматики и телемеханики СКЖД. – Я взял Сергея в горы, в поход, пообщались, и стало понятно, что в дистанции нашей появился новый перспективный специалист.
С первых дней на предприятии Сергей Нефёдов показал себя грамотным электромехаником и добросовестным человеком, умеющим организовать не только свой труд. Уже в 2003 году он стал старшим электромехаником и одновременно был избран общественным инспектором по безопасности движения. В этом статусе он трудится и сейчас, хотя, как рассказывает начальник службы автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Андрей Коломийцев, Нефёдову не раз предлагали повышение по службе, но всякий раз получали отказ – Сергей считает себя человеком на своём месте и уходить с этой должности не хочет. За свой труд он отмечен именными часами начальника Северо-Кавказской железной дороги.
Оценивая, как изменились условия работы за последние 15 лет, Сергей считает, что сегодня в дистанции созданы все условия для результативного труда. В новой зимней спецодежде в стужу не холодно, в летней – на солнцепёке не жарко. Есть удобная рабочая обувь, хорошо обустроены бытовки, комната принятия пищи, есть возможность принять душ. 
Выполняются условия, включённые в колдоговор, и это важно. И со стороны коллектива – то же. На участке Нефёдова прин¬цип такой: пришёл работать – трудись, причём добросовестно. Не устраивает –
времени не теряй, ищи другое место.
В непосредственном подчинении у старшего электромеханика 9 человек. При назначении фронта работ Сергей всегда учитывает опыт и квалификацию каждого. В 2010 году он был признан «Лучшим руководителем среднего звена на СКЖД».
– Наставники – важное звено в коллективе, – считает Нефёдов. – В дистанции их чуть меньше трети, но опыт таких людей, как Михаил Бородавка, Александр Канунников, – бесценен. Каждый из них способен помочь двум-трём молодым. Резкой смены коллектива не происходит – кто-то уходит на пенсию, к тому времени набирается опыта его ученик. 
Нефёдов считает правильным, что в последнее время требования к проведению технических занятий стали жёстче. Теперь  они проходят не как лекция руководителя, а как доклады электромехаников. В ходе обсуждения этих выступлений знания усваиваются лучше и результативней используются на практике. 
Готовясь к занятиям, Сергей в режиме диалога разбирает алгоритмы поиска отказов в рельсовых цепях, схемы увязки электропитающей установки с дизель-генератором и другие актуальные темы. Если у работников есть вопросы по технологии производства, он всегда уделит время, покажет, убедится, что человек разобрался.
Особое отношение у Сергея к должности (а вернее, общественному поручению) общественного инспектора по безопасности движения. Он регулярно вносит на рассмотрение руководства дистанции предложения по предупреждению нарушений. За 8 месяцев 2015 года он провёл 16 инспекторских проверок, в результате которых выявлено 67 недостатков (в основном они касались нарушения графика техпроцесса), и добился их устранения. 
Он всегда найдёт время, чтобы рассказать о сделанных замечаниях другим инспекторам, поговорить об этом с руководителями смежных предприятий, а в сложных случаях  составит официальный акт и проследит его дальнейшую судьбу. 
Заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Эдуард Гармонин считает, что с опытом и практикой работы инспектора Нефёдова необходимо поделиться со всеми предприятиями дирекции на полигоне СКЖД. 
– Он и сам показывает пример – в Краснодаре в образцовом порядке содержатся устройства на посту ЭЦ, – рассказывает Эдуард Гармонин. 
Начальник СКЖД Владимир Голоскоков, проверяя работу предприятий Краснодарского узла в день безопасности 12 августа, особо отметил положительное состояние дел на участке, которым руководит Сергей Нефёдов, и поблагодарил его за добросовестный труд.

Автор: Юлия Олейникова