Лучший машинист России Красноярский железнодорожник

Лучший машинист России

Андрей Бурматов, машинист тепловоза оборотного депо Кошурниково эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2

Большие победы завоёвываются нелёгким трудом, но тем они и особенно ценны

Машинист тепловоза оборотного депо Кошурниково Андрей Бурматов стал победителем сетевого конкурса профессионального мастерства, который прошёл в августе на базе эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2.

Победа была неожиданной и тем более приятной, ведь за всю десятилетнюю историю проведения конкурсов красноярские локомотивщики впервые поднялись на высшую ступень пьедестала. 
– Волновались очень сильно, – признаётся Андрей. – Условия конкурса были нам неизвестны, и мы максимально готовились по всем возможным направлениям. А когда условия наконец объявили, оказалось, что задания даже проще, чем мы ожидали.
В конкурсе Андрей Бурматов уже участвовал в 2012 году и занял второе место на деповском этапе, но дальше этого тогда продвинуться не удалось. И когда ему предложили защищать честь дороги в этом году, сначала он поставил себе задачу войти в десятку. Но начальник оборотного депо Алексей Вагин, видя потенциальные возможности своего работника, поставил более амбициозную задачу: «Вы должны победить!».
Первый день оказался очень напряжённым. Среди лучших из лучших машинистов с 16-ти дорог было немало достойных соперников. После первого задания по тестированию, в котором Андрей Бурматов не увидел чего-то невероятно сложного (раз в квартал знания по системе профессионального тестирования приходится штудировать от и до), он понял, что в первую пятёрку участников ему войти вполне реально. 
Практическая часть тоже оказалась не очень сложной, поскольку все задания были знакомы, со всеми операциями кошурниковский машинист справлялся в ежедневной работе. 
Но когда объявили о том, что Андрей Бурматов занял первое место в номинации «Машинист тепловоза» и вызвали для вручения награды, тут уж наш герой даже растерялся от удивления и радости.
– Мы, команда из шести человек, очень благодарны всем, кто так тщательно готовил нас к конкурсу, – говорит Андрей. – Спасибо начальнику депо Сергею Викторовичу Гончарику, главному инженеру Роману Васильевичу Негматову, инструкторам Алексею Андреевичу Смолину и Константину Анатольевичу Крупскому. Занимаясь буквально с утра до ночи организационными делами по подготовке сетевого мероприятия, они с полной самоотдачей готовили и нас: по теории – 40-минутному автоматическому компьютерному тестированию и по практике. На тренажёрах и действующих машинах мы находили заранее подготовленные инструкторами неисправности и устраняли их – «оживляли» локомотивы. 
Сказались и накопленные тремя поколениями профессиональные знания. Отец, Сергей Константинович Бурматов, почти 30 лет проработал машинистом в локомотивном депо Абакан. Дед по материнской линии, Георгий Николаевич, тоже был локомотивщиком. Андрей помнит, как шестилетним мальчишкой катался по парку с дедом, а позже – с отцом. И хотя в семье не очень было принято обсуждать производственные дела – «Вышел из депо – и все проблемы остались за воротами», но с годами всплывает в памяти, и зачастую очень даже кстати, информация по существу работы, которую слышал он когда-то в разговорах старших мужчин.
Сам Бурматов-младший трудится на магистрали с 2002 года. Сначала особого желания продолжить династию не было. Зная по опыту старших о сложности круглосуточной работы и выбирая будущую профессию, он не хотел идти на железную дорогу. После окончания школы отец сказал Андрею: «Если что-то получше найдёшь – иди, учись». И парень со станции Курагино окончил технологический институт. Но пока учился по специальности «инженер-механик лесной промышленности», та самая промышленность успела развалиться. Вот и вывела судьба Андрея на магистральный путь...
– Дирекция тяги заинтересована в том, чтобы в хозяйстве работали грамотные специалисты, поэтому мы стремимся выявлять и мотивировать к развитию наиболее способных, – отметил начальник Красноярской дирекции тяги Сергей Богинский. – Этим целям служат и подобные конкурсы, они имеют большое значение для подготовки кадров, помощников машинистов. Видя уважительное отношение руководства к профессии, популяризацию её через СМИ, другие работники стараются догонять лидеров. А это в целом положительно влияет на снижение уровня задержки грузо- и пассажиропотока. 
Участвовать в сетевом конкурсе Андрею Бурматову понравилось. Приятны почёт, премии, дипломы, поздравления коллег, переходящий кубок, который сегодня выставлен на всеобщее обозрение в Красноярской дирекции тяги, а также дорогие призы – солидный сотовый телефон, хорошие часы с памятной гравировкой. Но интересно было также обменяться опытом с коллегами с других дорог. На конкурсе Андрей впервые увидел в действии раритетную технику 30-х годов – шустрый паровоз, на котором в своё время работал дед. А самое сильное впечатление – знакомство с новой техникой. Организаторы конкурса подготовили выставку новейших образцов подвижного состава, собрав их с разных дорог сети. Раньше эту технику Андрей видел только в специальных журналах, а здесь ею были уставлены несколько путей, так что была возможность вживую всё осмотреть.
– Мы с ребятами из нашей команды облазили все локомотивы, прощупали механизмы и оборудование. Специальные консультанты обстоятельно отвечали на наши вопросы. Вот бы в наше депо такие локомотивы! – не скрывает восхищения машинист. – Хотелось бы и в следующем году участвовать в конкурсе, если такое предложение поступит.
Сегодня на дороге идёт процесс перевода машинистов для работы в одно лицо, и Бурматов – один из немногих в эксплуатационном локомотивном депо Абакан, кто получил право работать на манёврах без помощника. А на планёрном совещании, которое состоялось в Абакане во время осеннего комиссионного осмотра, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт вручил Андрею Бурматову знак «Машинист III степени», которого удостаиваются локомотивщики, проработавшие год без браков, и удостоверение, подписанное вице-президентом ОАО «РЖД» Алексеем Воротилкиным.
На досуге Андрей увлекается охотой и рыбалкой. А ещё в его семье подрастают двое сыновей – десятилетний Иван и «малой» – Тимофей, которому в канун Дня компании исполняется четыре года. Вполне возможно, что и они станут продолжателями семейной династии. 

Автор: Надежда Морозова