Дирижёр движения Куйбышевский железнодорожник

Дирижёр движения

Владимир Голубев, составитель поездов

Владимир Голубев предотвратил серьезное происшествие

В профессии составителя поездов нет ничего героического, но если он – настоящий профессионал, высшая степень мастерства способна сделать его особенным. 

От профессионализма и расторопности Владимира Голубева в значительной степени зависит, насколько быстро и правильно будет сформирован тот или иной состав. А их изо дня в день через станцию Кузнецк проходит немало. За 12-часовую смену в нужной последовательности необходимо выстроить  не менее 200 вагонов. Соединить и разъединить тормозные рукава, расцепить автосцепку, убрать из-под колесной пары тормозной башмак… Каждая из этих операций требует чётких и последовательных действий, знания нормативных документов, строгого соблюдения правил охраны труда. 
На станции Владимир работает уже четверть века.
«Прямо серебряная свадьба, - улыбается он. – Хотя сказать, что пришёл на железную дорогу по призванию или большой любви, не могу. Жизнь так сложилась. Никогда не думал, что магистраль притягивает к себе, но ощутил это уже после нескольких месяцев работы».
Много воды утекло с тех пор, как новоиспечённый составитель поездов Владимир Голубев перенимал мастерство у более опытного коллеги. Клавдий Иванович Артёмов внушал, что нужно чётко знать, какой вагон, на каком пути и от какого состава отцепить, куда переставить и к какому составу прицепить для отправления. «Составители поездов не должны допускать ошибок», – это правило навсегда засело в голове Владимира.
Теперь он уверен, что с выбором профессии не ошибся, хотя ни лёгкой, ни простой  её не назовёшь. Ему приходится ежедневно, невзирая на погодные условия, много времени проводить на открытом воздухе. Вокруг постоянно находятся движущиеся вагоны и составы. Да и ехать на спецподножке последнего вагона при дующем в лицо ветре и слепящих глаза то ярким солнцем, то искрящимся снегом – тот ещё экстрим. Если суммировать километры, пройденные Владимиром за годы работы на железной дороге, то получится, что составитель поездов несколько раз обогнул земной шар.
О своих заслугах он говорит скромно: «тружусь не лучше и не хуже других». Между тем, в 2014 году его деятельность была отмечена Благодарностью начальника Куйбышевской железной дороги.
Самым важным в своей профессии Владимир считает внимательность. 
«Когда работаешь на путях, нужно следить за перемещением вагонов, быть на связи с дежурным по станции, локомотивной бригадой, со многими службами, - поясняет он. – Внимание всегда на пределе, ведь на мне лежит ответственность за безопасность при осуществлении маневровых работ».
Именно внимательность и бдительность помогли составителю заметить неисправность и предотвратить возможные тяжёлые последствия. 24 июля этого года при производстве маневровых работ Владимир увидел, что крыша одного из гружёных вагонов сильно вибрирует. При осмотре с подъёмом обнаружил, что отсутствуют 38 болтов крепления крыши.
«Согласно технологической карте нашей станции осмотр вагонов производится специалистами вагонного хозяйства, - поясняет начальник станции Кузнецк Николай Спирин. – В обязанности составителя поездов эта функция не входит. Но такой уж Владимир въедливый человек, ничего от его внимательных глаз не ускользает». 

Автор: Лана Новицкая