Неравнодушный доктор Вперёд

Неравнодушный доктор

Константин Саурин, хирург

Железнодорожный хирург из Россоши вернул не только к жизни, но и к профессии человека, упавшего с девятого этажа

Об этом уникальном случае, наверное, никто даже в самой Россоши так бы и не узнал, если бы не конкурс врачей «Призвание», объявленный в прошедшем июне дорожной клинической больницей на станции Воронеж-1 ОАО «РЖД».

Заместитель главного врача Наталия Буйлук попросила заведующих отделениями поликлиники № 3 на станции Россошь предложить кандидатов для участия в этом престижном профессиональном конкурсе. И удивилась единодушному ответу своих коллег. «А тут и думать нечего, – в один голос заявили они, – достойнее хирурга Константина Саурина нам трудно кого-то назвать».
– Константин Николаевич, – рассказывает Наталия Фёдоровна, – и стал, к общей гордости всего нашего коллектива, лауреатом в номинации «За уникальный случай лечения больного». Как это было, он вам сам расскажет. Но я считаю, что в уникальности случая проявились не только профессионализм, но и неравнодушие самого врача. Так возиться с больным, как возился наш хирург, может только человек с большим сердцем. Ведь того пациента, которого все считали неперспективным, он не просто на ноги поставил, но и вернул к профессии. А ведь человек был обречён жить в лежачем положении с первой группой инвалидности. Теперь, благодаря профессио-
нализму и терпеливости врача, мужчина не только не стал обузой для родных, но и продолжает работать по своей прежней профессии.
…Трагедия произошла 3 декабря 2013 года в Сочи, где бригада монтажников из Россоши вела строительные работы на одной из высоток олимпийского объекта. Приступая к работе, 53-летний строитель Анатолий Белищев (имя и фамилия изменены) включил отбойный молоток и сильнейшим пневматическим ударом был сброшен с высоты девятого этажа на строительные плиты, складированные внизу.
– Эти плиты его и спасли, – говорит Константин Саурин. – Упади он на торчащую рядом остриём вверх арматуру…
«Скорая помощь» оперативно доставила пострадавшего в состоянии травматического шока в городскую больницу 
№ 4 города Сочи, где врачи отделения травматологии быстро и квалифицированно оказали ему высокотехнологичную медицинскую помощь. Фактически у мужчины были переломаны и деформированы все кости, включая рёбра, позвоночник, руки, суставы. Травмы осложнялись к тому же сильнейшими ушибами грудной клетки и сердца, что нарушало их ритм и проводимость.
– Когда состояние больного перешло с тяжёлого на среднее, – рассказывает Константин Николаевич, – сочинские врачи выписали его, и родственники в лежачем положении на автомашине привезли пострадавшего домой, в Россошь.
– Больной был неперспективный, с 1-й группой инвалидности, – рассказывает Наталия Буйлук. – Родственники обратились к нам.
Кстати, Константин Саурин, чтобы нарабатывать практику хирурга, оперирует в районной больнице; при этом, разумеется, ведёт приём пациентов в родной «железнодорожной». Он взялся вести безнадёжного, казалось бы, больного. Вопрос: а зачем это было нужно ещё только «набивающему руку» хирургу, под дверью которого ежедневно ждут приёма 60-70 больных?
– Так ведь я же клятву врача давал, – отвечает удивлённо на мой вопрос Константин Саурин. – А врач – профессия сострадательная. К тому же я привык ставить для себя сложные задачи.
Вот он и поставил. Заменив собой специальную бригаду врачей (специалиста по физиотерапии, психолога, методиста по лечебной физкультуре, массажиста и других), он практически в одиночку (помогал участковый врач-терапевт) в течение года на дому у больного, а потом и в поликлинике, провёл его реабилитационно-восстановительное лечение. Да так провёл, что не только предотвратил инвалидность, но и вернул ему профессиональную, социальную и экономическую полноценность!
– Этот случай уникален ещё и тем, – подчёркивает Наталия Буйлук, – что у хирурга вечно не хватает времени на таких «тяжёлых» больных. А у Саурина хватило и знаний, и времени, и терпения, и душевности. Он так смог построить реабилитационную работу, что заразил своим оптимизмом не только родственников больного, но и его самого заставил поверить в будущее.
Не вдаваясь в детали специфичных медицинских приёмов и методов, отмечу, что Константину Саурину удалось подобрать для больного индивидуальный реабилитационный курс, отличный от стандартного. Изо дня в день разрабатывал негнущиеся суставы. Проводил лечебный массаж и парафинотерапию. Контролировал анализы и консультировал больного у кардиолога, восстанавливая нарушенный сердечный ритм. Назначал физиолечение и делал инъекции. Вот так, несмотря на тяжесть травмы, врач поставил больного на ноги и восстановил ему трудоспособность, вернув человека к привычной профессии.
И было бы закономерно, если бы сделал это хоть и молодой специалист, но с медицинской родословной, где папа и мама врачи, готовые подсказать и посоветовать. Но и корней медицинских не оказалось у нашего героя. Отец Николай Михайлович – юрист, в школярскую бытность сына работал руководителем правоохранительных органов. Мама Светлана Георгиевна преподаёт английский язык.
– Во мне два желания боролись после окончания школы, – вспоминает мой собеседник. – Хотелось стать и юристом, и врачом. Как поборол юриста врач? Да по-мальчишески просто: подбросил вверх монетку – она легла «на врача». И я о том ничуть не жалею: ведь для врача, как и для юриста, справедливость превыше всего.

Автор: Николай Кардашов