Когда работа в радость Дальневосточная магистраль

Когда работа в радость

Олег Максим, машинист-инструктор подменного пункта Верхнезейск

Машинист-инструктор подменного пункта Верхнезейск получил награду от вице-президента компании

Будни машиниста – это ежедневная проверка на надёжность и верность профессии. Олег Максим за образцовое выполнение должностных обязанностей и большой вклад в обеспечение безопасности движения поездов награждён знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км». 

На производственном собрании в эксплуатационном локомотивном депо Тында Алексей Воротилкин пожал руку лучшим работникам, в числе которых был и Олег Максим. Знака машиниста-миллионника удостаиваются работники, посвятившие железнодорожному транспорту многие годы, выполняющие установленные нормы пробега на локомотиве и экономное расходующие топливно-энергетические ресурсы. 
Олег Максим приехал на БАМ в 1995 году с Украины. 23-летний уроженец Одесской области отправился из депо Рени на Дальний Восток в длительную командировку. Первая суровая зима не испугала парня и, вернувшись домой по окончании вахты, Олег собрал документы и снова рванул на БАМ. На этот раз насовсем. Украинская прописка сменилась Верхнезейской, а родные лесостепи – тайгой, сквозь которую ещё много зим наш герой водил грузовые поезда. 
– Поначалу работал помощником машиниста и жил в малосемейном общежитии локомотивных бригад, где было много приезжих из соседних государств, – рассказывает Олег Константинович. – Через полгода по¬знакомился с девушкой Галиной, которая приехала из Казахстана работать дежурной по станции Верхнезейск. Через год влюблённые поженились. 
В 1998 году Олег Максим пересел за правое крыло тепловоза и 13 лет водил грузовые поезда на участках Верхнезейск – Тында и Верхнезейск – Февральск. Участок Верхнезейск – Тында всегда нравился машинисту больше из-за сложности профиля пути, по¬стоянных подъёмов и спусков. 
– На спуске получаешь адреналин от скорости, а на подъёме чувствуется мощь тепловоза. На длинном мосту через Зейское водохранилище, где целиком умещается километровый состав из 70 вагонов, наслаждаешься видом из окна тепловоза – вода с двух сторон. Я ни разу не пожалел, что приехал в эти края, которые за 20 лет стали мне родными, – отмечает бамовец.
В августе прошлого года Олег Константинович назначен машинистом-инструктором, в его колонне 30 локомотивных бригад, которым опытный наставник передаёт своё мастерство. 
– В нашей работе ошибок допускать нельзя, поэтому постоянно проводим индивидуальные технические занятия. Бригады изучают конструкцию локомотива, электрические схемы. Машинист – это не просто водитель тепловоза, а специалист, который обязан обеспечить безопасность движения поездов. В нестандартных ситуациях, которые случаются у всех, принять правильное решение помогают знания и опыт. Локомотив надо любить, ведь он наш кормилец. Радует, что объём перевозок увеличивается. В нашем подменном пункте планируется открытие третьей колонны, ведь с ростом добычи угля на Эльгинском месторождении растёт и потребность в локомотивных бригадах. А достойную смену мы, старшее поколение машинистов, постараемся вырастить и обучить. 
Старший сын нашего героя Артём пошёл по стопам отца, трудится помощником машиниста в том же подменном пункте и скоро начнёт обучение на курсах машинистов. 

Автор: Вера Григорьева