Бравый лейтенант Призыв

Бравый лейтенант

Вадим Комельков, опер­уполномоченный отдела противодействия коррупции Южно-Уральского линейного управления МВД России на транспорте

Транспортный полицейский защитил девушку от насильников

В то утро 1 июля Вадим Комельков, опер­уполномоченный отдела противодействия коррупции Южно-Уральского линейного управления МВД России на транспорте, проснулся в отличном настроении. 24-летний парень очень любит выбираться с палаткой на природу и уже несколько дней отдыхал вместе с лучшим другом и его девушкой в национальном парке Таганай, что неподалёку от Златоуста.

На часах девять, пора вставать. Вадим оделся и выбрался из палатки. Пока друзья спали, решил проверить запасы воды, её вроде бы вчера оставалось маловато. Да, действительно, так. Молодой человек решил не тревожить ребят и съездить за провизией самостоятельно. Тихо выбрался из лагеря, сел в машину и направился в сторону города мастеров.
– До окраины добрался достаточно быстро, – рассказывает страж правопорядка. – А дальше мой путь пролегал вдоль местного водохранилища и речки под названием Ай. Скажу вам, очень живописные места. В Челябинске таких, к сожалению, немного.
Наш собеседник признаётся, что почти всегда ездит на машине без музыки. В тот день это важнейшее обстоятельство и сыграло свою роль. Водитель пересёк небольшую дамбу и тут услышал отдалённые крики. Другие водители проезжали мимо, не обращая внимания. Однако страж правопорядка не смог проигнорировать ситуацию. Автомобиль резко свернул в сторону и поехал вдоль реки к видневшемуся неподалёку лесу. Сначала Комельков заметил какую-то возню, а подъехав чуть ближе, разглядел картину полностью. Возле реки трое парней от 16 до 18 лет нагло приставали к девушке, которая была явно старше их.
– На вид ей было около 25, – продолжает наш собеседник. – Парни пытались стянуть одежду, лезли обниматься. Девушка, как могла, отбивалась. Один из парней, не стесняясь, высказал предложение изнасиловать жертву. Надо сказать, что дама была одета весьма вульгарно – очень короткая юбка, тоненькая блузка. Да ещё и одна в безлюдном месте. У малолетних отморозков, видимо, гормоны взыграли.
Времени на раздумья не оставалось. Комельков схватил разводной ключ от автомобиля и бросился к преступникам. Он уже готовился к жёсткой схватке с неизвестными последствиями – народу вокруг нет, поэтому шум драки явно никто не услышит. Да и будут ли вмешиваться?
Однако несостоявшиеся насильники оказались смелыми только на словах. Увидев бегущего к ним Вадима, они тут же бросились наутёк. Одного из убегавших полицейский попытался задержать, бросив тому под ноги разводной ключ. Но куда там – несмотря на боль, паренёк дал ещё большего стрекача.
 – Я подбежал к девушке, которая назвалась Викторией, – продолжает лейтенант. – Она оказалась сильно пьяна. Позже рассказала, что выпивала, потому что тяжело переживала кончину своего мужа. А в состоянии алкогольного опьянения гуляла по Златоусту. Я, в свою очередь, представился и попросил рассказать, что здесь произошло.
Но выяснить что-то было тяжело – Виктория постоянно засыпала. Нашатырный спирт, который лейтенант нашёл в автомобильной аптечке, помог сознанию девушки проясниться, но ненадолго: удалось лишь узнать, что сначала парни спросили сигарету, а потом, поняв, что их потенциальная жертва беззащитна, решили поприставать. Девушка выглядела эффектно, что ещё сильнее «подстегивало» преступников. 
– Что делать дальше, было не совсем понятно, – продолжает страж правопорядка. – С одной стороны, необходимо вызывать городскую полицию. Но где она здесь, по какому телефону звонить и, самое главное, как объяснить, где я нахожусь, ведь ранее в Златоусте бывал лишь раз? Решил поискать телефон девушки, полистал записную книгу. Никаких «папа» или «мама» не обнаружил, поэтому стал просматривать список наудачу. И вот он – «батя».
Вадим набрал номер. Поначалу мужчина на том конце провода долго не мог поверить, что с ним действительно разговаривает сотрудник полиции – думал, что разыгрывают. Комельков разбудил Викторию, которая подтвердила происходящее. Отец безуспешно пытался выяснить, где находятся молодые люди. Лейтенант решил отвезти девушку домой самостоятельно. Ввёл в навигатор адрес, который назвал родитель девушки, и через 15 минут был уже на месте.
– Папа Виктории уже ждал нас во дворе, – вспоминает полицейский. – Я посоветовал ему не отпускать дочку одну в таком виде и обратиться в полицию. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, есть дела публичного, частного и частного-публичного обвинений. Дела второй и третьей категорий возбуждаются и уголовное преследование осуществляется только по заявлению потерпевшего. В данном случае действия молодых людей носили сексуальный характер, затрагивали личные права девушки, и я могу лишь предложить ей обратиться в полицию. Однако ей решать, сделать это или нет. Но если произошло, к примеру, убийство, кража, изнасилование, я обязан самостоятельно позвонить в дежурную часть.
Примерно в три часа дня Вадим вернулся в лагерь. Его друзья уже переполошились и не знали, что делать – телефон парня, как назло, разрядился. Компания собрала вещи и выехала в столицу Южного Урала. Лейтенант признаётся, что только в пути он смог, наконец, справиться с волнением.
– А если бы у них было оружие? – интересуюсь я.
– Всё равно бы не отвернулся и не ушёл, – отвечает Комельков. – И дело не только в том, что я служу в полиции. Так же на моём месте поступил бы любой нормальный мужчина. Последствия предугадать всегда сложно, но в такие моменты об этом не думаешь.
Похожая ситуация уже была в жизни парня, правда, тогда он учился в девятом классе. Недалеко от дома Вадима насильники затащили девушку в кусты. Школьник не смог пройти мимо. Одно ребро у защитника оказалось сломано, но девушка спасена.
Кстати, на службе о случившемся на Таганае Вадим рассказал лишь одному товарищу по работе. И вся эта история, быть может, и осталась бы тайной, однако папа Виктории решил написать письмо на сайт УТ МВД России по Уральскому федеральному округу, где подробно описал достойное поведение молодого полицейского. Комелькову объявили благодарность.
Вадим практически ничего не рассказывает о своей работе. Лишь то, что он выявляет преступления экономической и коррупционной направленности. Первое он выявил ещё будучи стажёром, а за первые полгода раскрыл 14. С виду обаятельный парень, трудно представить, как он «раскалывает» преступников.
– Своей внешностью я вряд ли кого-то могу напугать, – шутит он в ответ. – Поэтому стараюсь находить психологические рычаги воздействия, давлю логикой. Кстати, то ли в шутку, то ли в серьёз отец девушки даже предлагал Вадиму присмотреться к Виктории на будущее. Мол, на самом деле она девушка хорошая и приличная. Судя по поступкам, лейтенант – завидный жених.

Автор: Александр Кичигин