Состав номер один Уральская магистраль

Состав номер один

Матвей Жёлтышев, бригадир поездной бригады пассажирского вагонного депо Пермь

Секрет успеха – персональная ответственность и заинтересованность

За два с небольшим года своего существования бригада обычного пассажирского поезда № 325/326 сообщением Пермь – Новороссийск ежеквартально побеждала в производственном соревновании на уровне Уральского филиала, а по итогам 2014-го стала лучшей на сети и получила не только «Паспорт доверия», но и 16 современных вагонов.
Уникальный коллектив был сформирован в Пассажирском вагонном депо Пермь Уральского филиала АО «ФПК» в сентябре 2012 года в рамках проекта «Молодая бригада». Первоначально в штате было всего четыре человека со стажем, остальные – молодёжь, которая только что прошла обучение на курсах кадрового корпоративного центра, где одним из преподавателей был будущий бригадир Матвей Жёлтышев. Ребята, работая на старых вагонах, с первых дней стали получать благодарности от пассажиров и обходить по всем показателям самых опытных коллег. По итогам 2012 года – 1 место по Уральскому филиалу, в 2013-м все четыре квартала они – лучшие. В 2014-м на протяжении трёх кварталов бригада лидировала в филиале, за что была представлена на общесетевой конкурс и победила в производственном соревновании ФПК «Первые из лучших».
– Начинали всё с «чистого листа», поэтому перевоспитывать никого не пришлось, – комментирует Матвей Жёлтышев. – Тогда я рассказал о мотивациях и материальных, и нематериальных, главное – людей заинтересовать. Трудиться приходится немало. На первоначальном этапе был отсев – не все выдержали, но кто остался – поверили в реальность исполнения мечты и не пожалели. Каждый месяц мы бригадой проводим разные тренинги по клиентоориентированности, стрессоустойчивости, по эффективным продажам, так как для победы в соревновании нужно выполнять эти и другие показатели. Например, план на одного перевезённого пассажира включает в себя реализацию сувениров, кондитерских изделий, печатной продукции, сим-карт, лотерейных билетов и тому подобное. Эти и другие навыки необходимо постоянно совершенствовать, поэтому мы решили: будем дополнительно заниматься по всему спектру производственных вопросов, и результат – налицо.
О победе в сетевом соревновании Матвей Владимирович узнал во время очередной сессии в УрГУПСе прямо перед входом в аудиторию на экзамен.
– Восторг граничил с шоком, может быть, поэтому самый сложный предмет я сдал на «пять», – вспоминает Жёлтышев. – На следующий день, во время другого экзамена, позвонили и сказали, что нам выдадут «Паспорт доверия» – документ, который освобождает коллектив от ревизий, скрытых проверок и прочего контроля, а ещё даёт право на персональную надбавку. Для всей бригады это известие стало большой радостью, такой же, как и награждение в Великом Новгороде на Стратегической сессии ФПК, где генеральный директор Михаил Павлович Акулов преподнёс нам ещё один подарок – сертификат на 16 современных вагонов. Теперь они курсируют в обычном пассажирском поезде, а наша бригада является лучшей на сети Российских железных дорог – состав номер один!
Ранее в производственном соревновании ФПК побеждали в основном бригады фирменных поездов, работающие на новых вагонах, что, конечно, облегчает достижение успеха. И чего точно ещё не было в АО, так это – закрепления современных вагонов за составом номер один. Таким образом, бригада Жёлтышева «нарушила», как минимум, две традиции ФПК и получила, в прямом смысле, по заслугам.
Продолжением триумфа пермской бригады стало чествование трёх её членов на Дне железнодорожника в Москве. За достижение высоких производственных результатов и в связи с праздником начальник пассажирского поезда Матвей Жёлтышев поощрён именными часами президента ОАО «РЖД», а проводник пассажирского вагона Галина Чеснокова и поездной электромеханик Андрей Логинов награждены знаками «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет».
– Нужно всегда стремиться к лучшему, учиться и самое главное – не лениться, – говорит Андрей Логинов. – Бригада у нас сплочённая, и чтобы не подводить коллектив, стараемся на 110 %. С получением новых вагонов работы прибавилось: в них больше оборудования, которое обеспечивает уют пассажиров. Раньше всё было проще, а сейчас стало интереснее. Мне очень комфортно в нашей бригаде, я благодарен всем и за всё: что работаю в Перми, в самом лучшем резерве проводников. Надеюсь, что это не последняя наша награда.
То, что в коллективе царят взаимоуважение и дружба, подтверждает и высказывание Матвея Жёлтышева:
– Я не встречал более ответственного электромеханика, чем Андрей Логинов. Он, наверное, один такой на всю страну. Проводнику Галине Чесноковой в 2013 году был присвоен 1 класс – это очень большая заслуга. Оба они – люди со стажем, но поверили в мечту молодых, преодолели возрастную инерцию и пошли с нами. Уже за одно это они достойны наград.
Феномен «пермской аномалии», может быть, заключается ещё и в том, что бригадир, имея два высших образования – экономическое и профильное, – продолжает заочное обучение в магистратуре. Кроме того, многие члены бригады – представители железнодорожных династий. Но есть и ещё один важный момент – в бригаде всё обсуждается и решается коллегиально. Одно дело – «начальник сказал», но совсем другое – когда решили все вместе, тогда каждый чувствует свою личную ответственность и заинтересованность в общем успехе.

Автор: Геннадий Горда