Неординарный случай. Куйбышевский железнодорожник

Неординарный случай.

Андрей Молотков, бригадир пункта технического обслуживания вагонного участка Пенза

Оказавшись в нестандартной ситуации, Андрей Молотков дейстовал оперативно и грамотно.

За грамотные, оперативные и профессиональные действия по ликвидации последствий схода пассажирских вагонов поезда № 233 Екатеринбург-Адлер бригадиру пункта технического обслуживания вагонного участка Пенза Андрею Молоткову объявлена Благодарность генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания».
Субботним утром 8 августа Андрей вместе с пятилетней дочкой Златой собрались на прогулку. Они вышли из дома, и тут мобильный телефон Андрея зазвонил.  
«Звонил заместитель начальника Куйбышевского филиала АО «ФПК» Руслан Фаритович Вильданов. Он сообщил, что недалеко от Рузаевки произошёл сход пассажирских вагонов, – рассказывает Андрей. – Мне предстояло отправиться к месту происшествия и разобраться в ситуации, определить , какая несправность могла повлечь за собой сход, составить акты и сделать фотосъёмку.  Подъезжая, я ещё из машины увидел страшную картину. Со стороны автодороги весь сход был передо мной, как на ладони, – четыре первых вагонов сошли с рельсов и находились под углом в 45 градусов. Первая мысль, промелькнувшая в голове, была  о пассажирах –живы ли они, нужна ли им помощь.  Я бегом бросился туда. Начальник поезда вместе с проводниками уже занимались эвакуацией людей. Надо отдать им должное – не растерявшись в эсктренной ситуации, действовали спокойно и слаженно. К счастью, серьёзно пострадавших не было. В основном, пассажиры получили лёгкие травмы и ушибы. У одной из проводниц оказалась сломана рука. Убедившись в том, что с людьми всё в порядке, я приступил к осмотру  техники».
Андрей тщательно всё проверил и пришёл к выводу, что  и локомотив, и вагоны  находились в исправном состоянии.  Причина схода была в  постороннем вмешательстве в работу железной дороги –  отсутствовали детали, используемые для скрепления рельс с железобетонными шпалами.
Докладывать о своих выводах Андрею предстояло главе АО «Федеральная пассажирская компания» Михаилу Акулову. 
«Я ощушал огромную ответственность, ведь мне предстояло дать свою оценку произошедшего, а до этого я никогда не сталкивался со сходами вагонов, – говорит Андрей. –Волнение тоже присутствовало – не каждый день беседуешь с генеральным директором.  Собравшись с мысями, я постарался  чётко  без посторонних слов, изложить свои выводы, коротко и в то же время достаточно полно ответить на вопросы».
Вместе с коллегами Андрей принимал участие в подъёме вагонов и ликвидации последствий схода. Четыре  пострадавших вагона были отцеплены, а состав проследовал к месту назначения. Узнав, что проводники из отцепленных вагонов остались в Рузаевке, Андрей, проявив участие, позаботился о том, чтобы   для них были организованы питание и комфортабельные условия пролживания .
И только потом, когда ситуация более или менее разрешилась, Андрей наконец-то позвонил домой, чтобы успокоить жену Анну и дочку Злату. Увидев  по телевизору сюжет о сходе поезда, домашние волновались за него . К тому же на телефонные Андрей не отзывался. Впрочем, Аня за это не обиделась – сама железнодорожница, поэтому знает, что в критической ситуации не до разговоров.
«То, что меня наградили, очень приятно, – говорит Андрей. – Хотя ничего сврхъествественного я не сделал, только то, что требовалось по инструкции. Просто случай неординарный». 

Автор: Светлана Мяченкова