Принципиальность и ответственность Уральская магистраль

Принципиальность и ответственность

Андрей Чилимов, машинист тепловоза второго класса эксплуатационного локомотивного депо Егоршино

Недавно наш герой был награжден знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет»

Машинист тепловоза второго класса Андрей Чилимов трудится в эксплуатационном локомотивном депо Егоршино. Недавно на расширенном узловом совещании начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов вручил ему от имени президента ОАО «РЖД» знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет». 

Андрей Михайлович пришёл работать на стальную магистраль в 1981 году, что называется по зову сердца. В родне у него не было железнодорожников, которые могли бы дать совет в выборе профессии, но дорога сама по себе привлекала его с детства. После окончания профтехучилища он начал работать помощником машиниста тепловоза локомотивного депо Туринск. Сюда же вернулся после того, как отслужил в армии. 

 – Своими наставниками считаю машинистов Александра Швыдкова и Григория Шаталова, – говорит Андрей Чилимов. – Они давно уже не работают на дороге, но о них навсегда сохраню добрую память. А уверенности в управлении локомотивом мне прибавил машинист Владимир Леушин, с которым мы совершили множество поездок. И самая первая из них состоялась по маршруту Тавда – Устье-Аха. Я ехал помощником – дублёром и основательно осмотрел и изучил весь участок. Мне уже тогда было понятно, что я хочу и смогу и управлять локомотивом. Но потом ещё много лет пришлось работать помощником: в те времена должности машинистов оставались заняты более длительный период, чем сегодня, да и локомотивный парк был сравнительно небольшой. Часто помощники, которые уже давно имели права машиниста, занимали освободившуюся должность только после ухода коллег на пенсию. 

 Андрею Михайловичу вспоминается случай, который произошёл несколько лет назад. 

 – Ехал я тогда в локомотивной бригаде с машинистом Григорием Шаталовым. Наш пассажирский поезд № 670 Екатеринбург – Устье-Аха выходил на участок Лабазиха – Куминская. Здесь, рядом с железнодорожными путями проходит зимник – плотно сбитая по снегу дорога, по которой ездят лесовозы, тракторы. Был апрель, снег уже рыхлый, много проталин. Ещё издалека из кабины мы увидели на 431-м километре сильно разрытый участок зимника. Как будто здесь проводились какие-то работы, причём рядом с путями. Неподалёку виднелась какая-то техника. От диспетчера и дежурного по станции у нас не было никакой информации или предупреждения о том, что здесь ведутся работы. Ситуация непонятная, но раздумывать времени не было. Григорий Владимирович начал действовать. Как мы уже потом узнали, находившаяся вблизи от путей техника – трелёвочный трактор – провалился через снежный «панцирь» зимника. Разглядеть, что там на самом деле происходит, было сложно… Только потом мы узнали, что умелец-тракторист не придумал ничего лучшего, как прикрепить конец троса к… стальным рельсам. Усилие при этом возникло такое, что значительный участок железнодорожным полотна оказался сдвинут примерно на полметра. 

Неопытная локомотивная бригада могла бы и не заметить этот сдвиг, особенно когда кучи разрытого снега перекрывали угол обзора, но Григорий Владимирович и Андрей Чилимов, предвидя высокую вероятность схода подвижного состава с самыми драматическими последствиями, вовремя начали торможение. 

 – Ситуация тогда была очень сложная, – отмечает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Александр Вотинцев. – От правильных действий локомотивной бригады зависели жизни и здоровье сотен пассажиров. Как оказалось, нарушение пути произошло в результате неправомерных действий трактористов частного предприятия «Строитель» из посёлка Куминский, которые в нетрезвом виде пытались вытащить застрявший в замерзшем болоте трелёвочник. За проявленную бдительность в пути следования поезда и обеспечение безопасности пассажирского поезда, сохранения жизни пассажиров приказом министра путей сообщения машиниста Григория Шаталова наградили знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

Высоко оценило руководство дороги за умелые действия в этой ситуации и помощника машиниста Андрея Чилимова. Следует отметить, что бдительность – его отличительная черта. Не случайно, полтора года назад коллектив депо на общем собрании предприятия выбрал Чилимова общественным инспектором. А полгода назад его переизбрали на эту должность. 

 – Наверное, сложно найти другого такого работника, который сочетал бы столь высокий уровень ответственности и принципиальности, как Андрей Михайлович, – говорит его коллега, машинист-инструктор депо Егоршино Эдуард Гафаров. – Я тружусь с ним в одном коллективе ещё с того времени, когда был помощником машиниста тепловоза, а затем когда он возглавлял пункт подмены локомотивных бригад Туринск-Уральский. Отмечу, что Андрей регулярно выявляет случаи нарушения безопасности движения поездов, своевременно сообщает о них вышестоящему руководству для принятия безотлагательных мер. В этом вопросе у него не бывает мелочей. К примеру, недавно он сделал запись в книгу «Работник на пути» о нарушении порядка технологи и проведения работ. Андрей обратил внимание на то, что проводники начали отдалбливать намёрзший под вагонами лёд в то время, как стоящий состав ещё не был закреплён, и, соответственно, не ограждён. 

Требователен Андрей Чилимов и к себе, и к своим коллегам-машинистам. Сдающая машину бригада иногда может провести приёмку локомотива по циклу технического обслуживания в объёме ТО-1 формально. Но от глаз общественного инспектора это не ускользает, и он обязательно добьётся того, чтобы бригада сделала всё в точности, как предписано правилами. И пока работники не выполнят свои должностные обязанности – не принимает локомотив и не подписывает маршрутный лист. Такая принципиальность сегодня особенно актуальна, если проанализировать события, произошедшие на перегоне Пыть-Ях – Южный Балык, когда машинист наверняка мог знать, что техника неисправна, однако принял локомотив к работе. 

Накануне нашего разговора Андрей Михайлович отправился в очередную поездку – повёл тепловоз пассажирского поезда сообщением Екатеринбург–Устье-Аха. Дома за него, как всегда, волновались жена Елена Константиновна и 12-летняя дочка Дарья. Сыну Андрею в январе исполнилось 23 года, он уважительно относится к работе отца. Парень прошёл обучение на помощника машиниста, и хотя не факт, что будет работать на железной дороге, однако профессионалом в любом другом выбранном деле станет обязательно. Как и его отец. 

Автор: Владимир Андреев