По завету родителей Вперёд

По завету родителей

Николай Гализин, Мастеру участка производства

Николай Гализин признан «Лучшим мастером на железнодорожном транспорте»

Вручая удостоверение отраслевой награды, подписанное президентом ОАО «РЖД», первый заместитель начальника дирекции Алексей Башмаков обратился к собравшимся коллегам:
– Николая Ивановича знаю давно. Будучи заместителем начальника станции Стойленская, восхищался работой Гализина, который был тогда дорожным мастером путевой машинной станции. Человек всегда находил и находит правильные пути решения рабочих вопросов. Его авторитетное мнение базируется на самоотверженном труде, в какой бы области ни были применены знания. Профессионал не уйдёт с работы, пока не закончит начатое дело. Мало того, всегда подставит плечо товарищам, нуждающимся в поддержке.

Эта отраслевая награда не итог работы года. Это красивая веха трудового пути, который продолжается. Награда нашла героя, и я верю, что она не последняя.

Герой склонил голову. Застенчиво улыбается, принимая поздравления:
– В труде моём особого ничего нет. Просто работу любить надо. И всё. А как не любить дело, которое кормит тебя, твою семью? Нас так родители воспитали. Им спасибо.

Папа с мамой ушли из жизни… Татьяна Фёдоровна всю жизнь проработала на авиационном заводе в цехе комплектации. Иван Фёдорович трудился мастером на шинном заводе. За свою деятельность был награждён орденом Ленина! Оставили о себе добрую память, воспитав пятерых детей. Два брата у меня, две сестры! Жили всемером в частном домике на 50 квадратных метрах. Всего хватало, всем были довольны. Родители учили добру и труду. Мало ли, что тебе хочется! Всегда хочется чего-то большего. Хотеть не вредно. Вредно унынию предаваться. Надо хранить, беречь то, чем Господь тебя наградил. Надо быть благодарным и благо людям нести.

Свой трудовой путь Николай начал не с железной дороги. Окончил профильное училище и слесарем механосборочных работ пришёл на авиационный завод. Призван в армию. Механик-водитель боевой машины в зенитно-ракетных войсках. Довелось и в Казахстане послужить, и в Кушке побывать, и на Дальнем Востоке… Вернувшись к гражданской жизни, оказался у «разбитого корыта»: работы нет. Распад Советского Союза авиационную промышленность сбил на лету… Год отработал монтировщиком на шинном заводе и пришёл на железную дорогу механизатором. Тогда предприятие называлось механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ.

– Зарплата стабильная. Работы хватает. Жить можно. Женился. С первого класса школы идём с Наталией по жизни! Дом построили. Дочка родилась. Сегодня Лилия работает в нашей дирекции ведущим инженером, – добавляет Николай Гализин.

Реорганизация отрасли меняла род деятельности. Был и стропальщиком, и монтёром пути, и бригадиром, и дорожным мастером… А в 2013 году «композиция» замкнулась: вновь приняло предприятие, которое дало старт его железнодорожной деятельности.

В бригаде Гализина десять человек. Все взаимозаменяемые профессионалы. И стропальщики, и крановщики, и водители погрузчика. В зависимости от поставленных задач дружно решают проблемы. Люди старой закалки. Приятно и почётно с ними работать.

– Была Благодарность от начальника дороги, премия. Была Почётная грамота от ОАО «РЖД». Это, конечно же, приятно. И по завету родителей храню, что имею. Отвечаю за вверенных мне людей и стараюсь трудовую честь держать на должном уровне! – заключает Николай Гализин.

Автор: Константин Ефремов