В поиске пропавших грузов
Анжелика Дубовик, агент по розыску грузов и багажа Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций
Профессионализм агента позволил сохранить для дороги 6 миллионов рублей, которые стремился взыскать грузоотправитель
За 30 лет работы на железной дороге Анжелика Дубовик успела освоить множество профессий. Начав свою карьеру оператором по списыванию вагонов, Анжелика Юрьевна затем успела поработать билетным кассиром, грузовым информатором, приёмщиком поездов, а также агентом по розыску грузов и багажа.
Глядя на её послужной список, с трудом верится, что железной дороги в биографии Анжелики Дубовик могло и вовсе не быть. Мечта детства – стать модельером – почти воплотилась в жизнь. Но в годы так называемой перестройки стране оказались не нужны дизайнеры одежды. Ателье закрывались одно за другим, поэтому трудоустроиться по специальности было очень сложно.
Искать новую работу пришлось недолго, поскольку в семье Анжелики Дубовик уже несколько поколений самой популярной была профессия железнодорожника. Богатый родительский опыт очень помог на первых порах, когда Анжелика только пришла работать на магистраль.
– Ещё в начальных классах я знала, что такое «окно» на железной дороге. Родители приучили меня к строгой дисциплине, поскольку сами привыкли к этому на работе. И всё же я очень боялась, когда начинала работать на дороге. Я знала, что здесь от меня будет требоваться ответственный подход, – рассказывает Анжелика Юрьевна.
Но, как показала жизнь, опасения оказались напрасными. Освоив целый ряд профессий, она даже не заметила, как её стаж работы перевалил за 30 лет. В нынешнем апреле Анжелика Дубовик была награждена почётным знаком за безупречный труд на железнодорожном транспорте.
По словам коллег, именно слово «безупречный» лучше всего характеризует работу Анжелики Дубовик. За все годы, что она трудится на предприятиях дороги, ни разу не поступало претензий к качеству её работы. При этом задачи порой приходилось решать очень сложные.
– Главное качество Анжелика Юрьевны – это умение доводить начатое дело до конца. При этом в её работе нет какого-то шаблона. Все задачи приходится решать по-разному, но она всегда с уверенностью с этим справляется, – так характеризует своего подчинённого начальник отдела управления персоналом и социального развития Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций Юлия Андохинова.
По её словам, несмотря на неписанный статус уважаемого работника, Анжелика Юрьевна всегда стремится быть наравне со всеми коллегами. Успехи коллектива для неё первичны, поэтому молодым специалистам она всегда готова помочь словом и делом.
Самой любимой из своих профессий Анжелика Дубовик считает работу агента по розыску грузов и багажа. Этой должности она отдала 12 лет и продолжает трудиться до сих пор. Своё дело она в шутку сравнивает с работой детектива.
– Агенты, конечно, не сыщики, но что-то от следователей в нас есть. Чтобы найти пропажу, необходимо поднять всю документацию на пути следования груза или багажа. Это кропотливая работа, но именно от качества её выполнения зависит дальнейший исход дела, – говорит Анжелика Юрьевна.
В качестве примера агент приводит такой случай. Одно из местных предприятий занималось погрузкой крупной партии зерновых на станции Заудинский. Но из-за собственных просчётов погрузить удалось значительно меньше, чем планировалось. Но владельцы груза почему-то решили повесить все финансовые издержки за простой вагонов на перевозчика. Сумма иска оказалась весьма внушительной – шесть миллионов рублей.
Чтобы доказать ошибочность претензий, Анжелика Дубовик начала кропотливую работу. В течение нескольких дней ею были подняты и изучены все документы, включая самые мелкие справки. Увесистая пачка бумаг затем была передана в Арбитражный суд, который признал правоту железной дороги и отклонил иск предприятия.
По её словам, с каждым из порученных дел она привыкла работать от начала и до самого конца. Работа заставляет постоянно держать себя в тонусе, поскольку ключевая задача агента по розыску грузов и багажа – это сохранение финансов на станции и на железной дороге.
Для многих коллег она стала наставником. Но сил и энергии на то, чтобы воспитать ещё не одно поколение специалистов, у Анжелики Юрьевны предостаточно.
Автор: Виталий Калашников